Несмотря на долгое упорство, российский офис Volkswagen все-таки признал, что без малого 50 000 автомобилей, реализованных им и его «дочками» в нашей стране, не соответствуют заявленным производителями техническим показателям.

В Америке и Европе немецкому гиганту достается по полной программе за наглый обман потребителей. Да так, что он вынужден чуть ли не распродавать все свои активы, чтобы расквитаться с долгами, вызванными последствиями дизельгейта. А вот российское представительство марки благополучно отмалчивалось до последнего дня. А что – у нас ведь все решается без шума и пыли, да только, видимо, не в этот раз.

Напомним, что автокоцерн был уличен в «махинациях» с занижением показателей выхлопа автомобилей головного и родственных брендов, «благодаря» чему попал на многомиллиардные выплаты, причем не только по штрафам, но и в качестве компенсаций обманутым покупателям. Разумеется, с последующим крупномасштабным отзывом своей продукции на разных мировых рынках, кроме... России!

По какой-то счастливой случайности к нам – изначально прокомментировали в представительстве марки – отравляющие окружающую среду машины не поставлялись. Поддержали немцев и в Росстандарте, подтвердив, что на требование предоставить необходимые разъяснения в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании», представители Volkswagen ответили исчерпывающе ясно: «проблем с нарушением норм и российских стандартов на сегодняшний день нет».

Более того, об отсутствии нарушений экологических норм автомобилей группы «Фольксваген» на всю страну заявил сам министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Как же ему не верить?

Но сколько веревочке не виться – конец будет всегда! Очевидно, международный скандал вокруг VW, стремительно набирающий обороты, в условиях жесточайшего кризиса подвигнул наши власти на попытку урвать свое – стрясти с немцев крупные штрафы.

При этом, учитывая российские реалии, кто-то в верхних эшелонах может рассчитывать и на неформальные откупные. Ведь нельзя забывать, что в России у компании налажено производство, причем не только на собственном заводе в Калуге, но и на площадке Горьковского автозавода. Поэтому даже сомневаться не стоит, что стороны договорятся, а вот потребители – опять мимо.

Если в других странах владельцам Audi, Skoda и Volkswagen, попавшим под отзыв, еще и выплатили неустойку, то нашим соотечественникам – за что стоит сказать спасибо одновременно и производителю, и властям – лишь бесплатно заменят программное обеспечение.

Правда, обладателям дизельных авто с движками объемом 1,6 л и 2 л не стоит ждать, пока их официально пригласят в сервисный центр – лучше обратиться к дилерам самостоятельно. А то ведь – не ровен час – VW может передумать.