Чего больше всего боятся автомобилисты? Конечно, аварии! Но если верить ученым, риск попасть в неё — ничто в сравнении с потенциальной угрозой для здоровья, которую представляет собой сама машина. Чем же она опасна?

Автомобилисты вынуждены дышать ядовитыми выхлопами, в результате чего в организм попадают опасные соединения

Причём кондиционер от токсинов защищает мало, поскольку в выбросах — огромное количество сверхмалых частиц, которые проходят через его фильтры. Опасность представляет и сам автомобиль, причём как старый, так и едва сошедший с конвейера. По мере изнашивания резиновые покрышки выделяют пыль, вредную для слизистых оболочек глаз, кожи и органов дыхания. Даже выхлопные газы по своим канцерогенным характеристикам менее вредны, чем резиновая пыль. А в новом авто активно выделяют токсины винил и пластик внутренней отделки.

Как быть?

Своевременно проходить техосмотр и чинить своего «железного коня». На машине, которая только-только из автосалона, поначалу не стоит ездить более двух часов в день. И конечно, в свободное время следует чаще гулять на свежем воздухе.

Длительное время, проведённое за рулём в солнечные дни, чревато возникновением рака кожи

Опасность есть даже при закрытых окнах. Дело в том, что стекло, поглощая ультрафиолетовые лучи типа B, бессильно против канцерогенных лучей типа А. Кстати, тонировка стёкол от этой беды не спасает (к тому же в последние годы она, по сути, запрещена).

Как быть?

Каким бы это ни казалось странным, если вы планируете долгую поездку в жаркий день, на открытые участки тела нужно нанести солнцезащитный крем. А ещё надеть солнечные очки, которые защитят от ультрафиолета не только сетчатку, но и нежную кожу вокруг глаз.

Водители — потенциальные жертвы остеохондроза

Позвоночник у автомобилистов страдает очень сильно, ведь долгое нахождение в напряжённой позе ему не на пользу. Особенно если учесть, что водители мало двигаются и в то время, когда не находятся за рулём.

Как быть?

Повысить двигательную активность, заниматься плаванием. Или хотя бы регулярно делать несложную гимнастику.

Поставив ноги на ширину плеч, упритесь в поясницу кулаками, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. В этот момент надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10–15 секунд.

Очень полезно немного повисеть на турнике — это разгружает спину.

Лёжа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь, как лодочка. Это упражнение благоприятно действует на позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела.

Слушать музыку за рулём вредно

Израильские учёные предупреждают, что люди, слушающие за рулём быструю музыку, в 2 раза чаще попадают в аварии, чем любители медленных композиций. С другой стороны, лирические спокойные мелодии могут убаюкать водителя, что не менее опасно.

Как быть?

Вероятно, лучше всего просто никогда не садиться за руль уставшим и сонным, чтобы никакая музыка не могла вас усыпить. Ну а если вы бодры и полны сил, то, вероятно, можно обойтись музыкой средней громкости. В конце концов научно доказано, что любимая музыка делает сердечный ритм более стабильным и устойчивым.

Личное мнение

Юрий Куклачёв:

—  Машина — это для меня средство передвижения, а не роскошь, она помогает мне в работе. Надо просто чувствовать свой организм. Проехал 100 километров — выйди, разомни немного спину, ноги, просто походи.