Реформа привела к тому, что код региона на номерном знаке перестал зависеть от места прописки автовладельца. Теперь москвича не отличишь по машине от жителя другого региона, а вечно заканчивающиеся «столичные» номера перестали быть проблемой для ГИБДД.
В московских отделениях ГИБДД закончились регистрационные знаки с кодом 777, и теперь инспекторы выдают новым автомобилям таблички с подмосковным индексом 750. Когда закончатся и областные «жестянки», в столице начнут вешать на машины таблички с кодом других регионов России.
Раньше это было бы невозможно. Ставить машину на учет требовалось по месту постоянной регистрации: то есть человек, прописанный в одном регионе, не мог получить номера в другом. Таким образом, автомобили получали «прописку» по месту постоянного жительства собственника, даже если оно не совпадало с фактическим.
«Это что у вас за регион? – Это у вас регион, а 77 – это Москва».
Жителю Новосибирска, который работает и живет в Москве, нужно было ехать домой, чтобы получить регистрационные знаки на машину. Код на номере «выдавал происхождение», что стало поводом для снобизма, а также основанием для подозрений гаишников, которые предпочитали останавливать иногородних в Москве или москвичей в отпуске.
При этом за Москвой, занимающей первое место в России по регистрации новых автомобилей, успели закрепить аж семь региональных кодов: сначала были 77, 99, 97, а когда закончились двухзначные, стали впихивать в нужный квадратик 177, 199, 197 и наконец 777. В Московской области используется уже пять кодов: 50, 90, 150, 190 и 750. Для сравнения: на всю Калужскую область во главе с областным центром хватает одного знака – 40.
Но теперь для Москвы не придется придумывать новый региональный код и мучиться с тем, как его уместить на выделенный под этот индекс участок. Из-за упрощения процедуры регистрации ТС можно выдавать любой номерной знак. А при снятии машины с учета автовладелец может оставить себе старый номер или продать машину вместе с ним. Таким образом, москвич может ездить на машине с кодом Ханты-Манссийского округа, и наоборот. После присоединения Крыма к России в прошлом году сначала в Крым и Севастополь отправляли часть московских номеров, но затем новому региону выдали собственные коды – 82 и 92: первый был ранее закреплен за вошедшим в состав Камчатского края Корякским автономным округом, а второй находился в резерве.
Так как теперь желающий поставить машину на учет может прийти в любое отделение ГИБДД по всей России, в московских отделениях после реформы было замечено немало людей, сдающих жестянки с региональным кодом и меняющих их на московские, несмотря на оплату пошлины. Это в том числе привело к очередному дефициту столичных номеров – московских номеров сейчас нет в подразделениях в Посланниковом переулке, Нагатинской улице, на Проспекте Мира, Хорошевском шоссе, на улице Перерва и Вагоноремонтной.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Реформа регистрации транспортных средств
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат