Российские автоконцерны выступили с просьбой отложить перевод отрасли на двигатели стандарта «Евро-5», которому все автомобили Таможенного союза должны соответствовать со следующего года.

Модернизация двигателей поднимет рост цен на автомобили, а заводам придется раскошелиться на 2 млрд рублей. Инициатива по сдвигу даты перехода на новый стандарт на 1-2 года активно лоббировалась со стороны автоконцернов в марте, сообщает "Коммерсант". Предложение обсуждалось в рамках совещаний в Минпромторге и, по словам ведомства, вопрос переноса даты вступления в силу экологических требований должен быть согласован с другими членами Таможенного союза.

Сейчас автомобили на базе двигателей стандарта «Евро-5» производятся в России теми компаниями, которые работают в рамках крупноузловой сборки (Audi и BMW). В Nissan отметили, что вся линейка концерна соответствует «Евро-5» и исключениями являются лишь бюджетные модели Almera и Terrano.

Отсрочка должна стать выгодной для всех, включая иностранные автоконцерны. В корейской Hyundai сообщили, что без проблем могут поставлять в Россию автомобили, отвечающие стандарту «Евро-5», но задержку перехода на него в компании все-таки считают целесообразной.