Чемпионат мира Ф-1 2008 года сложился совершенно потрясающе и абсолютно непредсказуемо.
Как это было – предлагаю вспомнить в этом обзоре.
Новички и ветераны
Вечная и больная тема, и в спорте, и в жизни. Тема, которая в последнее время в Формуле-1 особенно актуальна, учитывая стремительное молодение пелетона, и то, что опытных гонщиков списывают со счетов все чаще, и все раньше... Что, конечно, не совсем правильно со всех точек зрения, при том, что среди представителей молодого поколения действительно есть немало талантливых гонщиков, достаточно взять пример того же Хэмилтона.
Так как же проявили себя в 2008-м новички и ветераны?
Новички... Если брать новичков, дебютировавших в Гран При в 2008-м, то они проявили себя неоднозначно, и не слишком сильно. Оба столкнулись с большими техническими проблемами, связанными в первую очередь с нахождением требуемого баланса болида. Это касается и юного Нельсиньо Пике, ставшего вторым в чемпионате GP2 два года назад, а весь прошлый год проработавшего на тестах "Рено", и уже далеко не юного, опытнейшего Себастьяна Бурдэ, большая часть карьеры которого прошла в Соединенных Штатах, стране, с немного другой культурой автогонок, где он стал суперзвездой серии ChampCar, выиграв четыре чемпионских титула подряд. Однако американский опыт оказался не слишком применим в условиях Формулы-1. И если за рулем STR2 Бурдэ ехал довольно надежно, то новая STR3 совершенно не подошла его гонщицким предпочтениям. Напротив, она здорово подошла Феттелю. Налицо та же ситуация, что и в "БМВ" с Кубицей и Хайдфельдом. Распространенная, надо сказать, в 2008 году ситуация, когда машина явно подходила одному пилоту команды, а другому – нет. Себастьян Бурдэ много работал на тестах с командой, пытаясь приспособить болид под себя, - и эта работа дала плоды, в конце сезона старший из Себастьянов поехал значительно увереннее. Да и команда смогла понять особенности своего болида намного лучше, и это тоже называют в числе причин взлета "Торо Россо" в конце сезона. Но все же Бурдэ был в глубокой тени Феттеля...
Что касается Нельсиньо Пике, то он наголову был разгромлен партнером по команде, двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Но это, надо сказать, не страшно. Алонсо – великий гонщик, и мало какой новичок смог бы выдержать с ним сравнение в свой первый сезон. Другое дело, что начало сезона ознаменовалось для Пике-младшего ошибкой на ошибке, и Флавио Бриаторе был крайне недоволен своим вторым пилотом. Ходили даже слухи, что Нельсиньо заменят по ходу сезона. Но Renault R28 была непростой, нервной в управлении машиной, так что ошибкам Нельсиньо Пике вполне можно было найти оправдание. В дальнейшем же по ходу сезона, по мере совершенствования R28 прибавлял и Пике, который провел ряд зрелых гонок, и набрал определенное количество очков. Но впечатление все равно осталось неоднозначным.
Примерно в том же духе можно высказаться и о Казуки Накаджиме, дебютировавшим за "Уильямс" в Гран При Бразилии 2007 года, но фактически проведшем свой первый сезон. Он тоже поначалу выглядел неуверенно, но постепенно прибавлял, и к концу года достиг довольно неплохого уровня.
А кто произвел гораздо более сильное впечатление – пилоты, дебютировавшие в прошлом, но для которых нынешний сезон стал первым полным в Ф-1. Речь, естественно о Себастьяне Феттеле, проведшем в 2007 году одну гонку за "БМВ-Заубер" и концовку сезона за "Торо Россо", а также о Тимо Глоке, проехавшим в составе "Джордана" четыре гонки в 2004-м. Ну, о Феттеле уже все сказано, парень стал главным открытием сезона наряду с Кубицей, а Глок... Тимо – молодец. Выигравший в прошлом году титул в GP2, этот немец демонстрирует зрелый подход к гонкам. Целью Тимо на сезон было набрать 20 очков. Он набрал 25. Приехал на подиум в Венгрии. На равных боролся с опытнейшим Ярно Трулли на протяжении всего сезона. И произвел гораздо, гораздо более сильное впечатление, чем ветеран Ральф Шумахер, выступавший в "Тойоте" в прошлом году.
И несколько слов о ветеранах. Речь о тех пилотах, которые дебютировали еще в 90-х, и которые либо подошли к рубежу в 200 Гран При за карьеру, либо значительно превзошли этот рубеж.
Это итальянцы, Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла, дебютировавшие в Ф-1 соответственно в 1997 и 1996 годах. Это наш уважаемый Дэвид Култхард, ДиСи, почти что играющий тренер в "Ред Булле", "дядька-наставник" молодых пилотов из программы компании. И это, конечно же, Рубенс Баррикелло, превзошедший в 2008-м один из наиболее уважаемых рекордов Формулы-1, рекорд по количеству Гран При Рикардо Патрезе!
Трулли провел очередной неплохой сезон, набирая очки за "Тойоту", приехав на подиум в Маньи-Куре. Физикелла сыграл свою роль в становлении "Форс Индии", и хотя не принес очков новой реинкарнации "Джордана", но зато принес свой немалый технический опыт, необходимый в работе такой небольшой команды, которая пока только ищет свой путь в Ф-1. Это, кстати, тот фактор, которого не хватало ни "Мидлэнду", ни "Спайкеру".
Дэвид Култхард. Ветеран-шотландец в этом сезоне явно проигрывал по скорости Марку Уэбберу в квалификациях, однако благодаря своему опыту и зрелости сумел приехать на подиум в Монреале. Однако квалификационная форма видимо подействовала на Дэвида удручающе, и он решил, что пора уходить. Пока вокруг не начали раздаваться громкие сомнения... ДиСи объявил о завершении карьеры во время домашнего Гран При в Сильверстоуне. Он доездил сезон до конца, и мы прощаемся с ветераном Гран При, с одним из ярчайших героев 90-х с легким сердцем и светлой печалью. Дэвид становится отцом – это новый опыт, он будет комментировать гонки Ф-1 на BBC, а также консультировать "Ред Булл", в становлении которого он сыграл столь большую роль – у него еще все впереди!
Ну а Рубенс Баррикелло? Не считая своего эпохального рекорда, Рубиньо без всяких сомнений провел выдающийся сезон. Не надо забывать, какая колымага была в его руках! Рубенс набрал значительно больше очков, чем Дженсон Баттон, Рубенс в сложных дождевых условиях Сильверстоуна приехал на подиум! Рубенс говорит, что мотивирован сейчас еще больше, чем в молодости, что чувствует себя молодым. И я очень, очень хочу, чтобы Рубенс остался в Формуле-1 в 2009-м! Он сам этого очень хочет, и он это заслужил. Своим пилотажем, своей верностью Ф-1. Не хотелось бы, чтобы его отставка произошла незаметно, в межсезонье... Ведь тот же Дэвид Култхард официально попрощался с болельщиками, официально завершил гонщицкую карьеру. И Дэвид хотел завершить карьеру. А Рубенс не только не получил своей доли официальных церемоний, но он и не хочет уходить. Ведь это здорово – Баррикелло гонялся в Ф-1 еще в 1993 году, при Айртоне Сенне, на машинах с управляющей электроникой, он прошел все, что было в эти годы, столь насыщенные в спорте, и теперь он имеет шанс вывести на трассу болид вновь на сликах, но уже с системой KERS! Не это ли было бы триумфом долголетия в Формуле-1?! Если Баррикелло сейчас завершит карьеру, самыми опытными гонщиками Ф-1 станут итальянцы, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. А я считаю, что пока это звание пусть поносит Рубенс Баррикелло. Он еще не сказал своего последнего слова!
На сем прощаюсь с вами – и будем вместе ждать сезон-2009!
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Формула-1: Сезон-2008
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат