Большая и работящая Государственная Дума России приняла в первом чтении маленький закон об эвакуаторах. Он, по большей части, дублирует соответствующее постановление правительства. Но и это – лучше, чем ничего.

Напомним, что единоросс Лысаков создал законопроект, который сводится примерно к следующему: если владелец эвакуируемого авто появился возле него до начала движения эвакуатора, машину ему обязаны вернуть. Если позже, как говорится: «до свидания, заберешь тачку на штрафстоянке».

Парадокс данного образчика законотворчества заключается в следующем. Он почти дублирует существующий подзаконный акт, в котором все уже давно расписано и прописано.

Эвакуацию машин на штрафстоянку уже который год и без нареканий регулируют «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2003 № 759 в редакции от 28.08.2009 года. В этом документе русским по белому значится, что транспортное средство должно быть возвращено владельцу после «устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения». То есть эвакуаторщик и сейчас обязан вернуть машину ее хозяину, как только тому выпишут штраф. Смысл дублирования законом прекрасно работающего постановления правительства новым законом открыт лишь разуму г-на Лысакова. Впрочем, мы можем предположить существование другой причины изготовления данного акта.

Дело в том, что относительно недавно комитет Госдумы по госстроительству, чьим зампредом числится Вячеслав Лысаков, под явно надуманными предлогами «зарубил» по-настоящему востребованный законопроект относительно платных парковок. В нем ряд депутатов Госдумы предлагали отменить взимание платы за принудительную эвакуацию с водителей. Тем более, что в Москве ее размер чаще всего вдвое превышает размер штрафа за неправильную парковку. Кроме того, предлагалось закрепить норму, по которой применять эвакуацию машины нарушителя можно было бы лишь в экстренных случаях – когда она создает явные помехи другим участникам дорожного движения. Да и то, не на штрафстоянку, а куда-нибудь поблизости, просто в сторонку.

Все эти предложения, повторюсь, отправились в мусорную корзину, надо полагать, не без участия г-на Лысакова. Он, как известно, уже который год пытается монополизировать «автомобильную тематику» в Госдуме. Ситуация с эвакуаторами, особенно в крупных городах, стала в последнее время остросоциальной проблемой. Не использовать ее в целях самопиара – политическая глупость. Поэтому, как умный человек, г-н Лысаков не мог ее пропустить, не отметившись медийно. И родил законопроект. Который, вроде как, на животрепещущую тему, но ничего на практике не изменит.

Председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал принятие закона в первом чтении: «Сегодня Государственной Думой принят в первом чтении законопроект об эвакуации автомобилей. Вчера на пресс-конференции Президенту России В.В.Путину задали вопрос относительно того «эвакуаторного безумия», которое творится по всей стране. Ключевая фраза ответа Президента: «Все должно быть в меру». ЛДПР многократно подчеркивала это, внося свои законопроекты об эвакуации. Во всем должен быть здравый смысл! Эвакуация нужна, но она не должна быть организована так, как сейчас! Сегодня это прежде всего коммерция, зарабатывание денег и, пока мы от этого не уйдем, «эвакуаторное безумие» не прекратится. Всех проблем с эвакуацией принятый сегодня законопроект не решит, но определит «точку невозврата», момент, после которого автомобиль увозят на штрафстоянку, а не возвращают владельцу.

Подчеркиваю, что транспортное средство до момента погружения на эвакуатор обязаны вернуть владельцу, если тот появился и готов убрать автомобиль. Тем, кто не возвращает – штраф до 20 тысяч рублей!

ЛДПР призывает забрать все полномочия по организации эвакуации у регионов и передать их на федеральный уровень. Правительство должно определить единые правила эвакуации и объяснимые тарифы!»