Мутная водица, в которой мучительно «варится» проект изменений в системе ОСАГО и не думает очищаться. Причем, ситуация чуть ли не с каждым днем становится все более и более пикантной.
Дело в том, что г-н Путин в феврале этого года повелел правительству и Центробанку в срок до 1 июня ввести в законодательство пакет поправок в существующий механизм ОСАГО, протухавший в кабинетах Госдумы аж с весны прошлого года. Ведомства вздрогнули, засуетились, страховые компании с новой силой запели песню о своей тяжелой жизни на рынке ОСАГО – словом, процесс, вроде как пошел. Однако на дворе уже середина июня, до завершения весенней сессии Госдумы рукой подать, а законодатели и не думают на практике реформировать ОСАГО. Более того, запланированное на 17 июня рассмотрение депутатами поправок внезапно вновь отложено на непонятный срок.
Напомним, что изначально планировалось расширение лимитов максимальных выплат в рамках ОСАГО по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 рублей. И за вред здоровью — со 160 000 до 500 000 рублей. Российский союз автостраховщиков желает параллельно поднять среднюю стоимость полиса процентов на 40%. Это в идеале. Но уж никак не меньше 25-30%.
Иностранные эксперты, нанятые Центробанком сочли, что в нынешних условиях рост тарифов даже на 25% – это как-то чересчур.
В принципе, все – страховщики, ЦБ и ведомства, вроде как, уже согласовали свои позиции по поправкам, но на днях комитет по финансовым рынкам Госдумы неожиданно для прочих участников этой «схватки бульдогов под ковром» выдал собственный список поправок в законодательство об ОСАГО. Из-за этой внезапности, собственно, и отложилось 17 июня рассмотрение пакета в Госдуме.
Что же предложили комитетчики? На самом деле очень правильные для потребителя вещи. Например, сейчас страховая компания имеет право решить, что деталь изношена на 80%, и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости. В случае принятия поправок комитета по финансовым рынкам Госдумы страховщикам придется компенсировать не менее 40% стоимости. А Наталья Бурыкина, председатель комитета, предложила вообще поднять планку минимальной компенсации за износ детали до 60% от стоимости новой детали. Кроме того, новейшие предложения комитета подразумевают сокращение срока выплаты пострадавшему со стороны страховщика с 30 до 20 дней. А за его превышение установить штраф в размере 1% от суммы причитающейся выплаты в день. За просроченный срок отправки отказа в выплате — 0,05% от страховой суммы. Напомним, что сейчас за нарушение сроков выплат страховая компания платит лишь издевательские 1/150 процента от ставки рефинансирования.
Страховые компании, кстати, ознакомившись с этими предложениями, уже успели накропать очередное слезливое письмецо. На этот раз сразу Самому – президенту Путину. Содержание стандартное: все пропало, коллапс рынка ОСАГО, «мы все умрем», и далее в том же духе. Цена подобных «воплей» уже хорошо известна. Достаточно вспомнить, что многоголосое страховое лобби в конце 2013 года успело прожужжать всем желающим уши, на тему того, что страховщики на рынке ОСАГО по итогам прошлого года обязательно понесут 100-процентные убытки. Ну, 99-процентные уж точно! И что же мы видим на практике? Официальный годовой отчет Российского союза автостраховщиков свидетельствует: за 2013 год с автовладельцев в рамках ОСАГО собрано – 135,1 млрд рублей, а выплачено – 78,1 млрд рублей. То есть по сравнению с 2012 годом сборы и выплаты выросли примерно на одинаковую величину – в районе 15 млрд. То есть, строго говоря, ситуация стабильна. Если же считать в процентах, то в прошлом году страховщики выплатили по ОСАГО пострадавшим в ДТП 57,8% от собранного. Даже если прибавить к этим процентам 23% лукавых «расходов на ведение дел и отчислений в фонд РСА» получим около 80% затрат. То есть прибыль страховщиков от ОСАГО составила примерно 20%. Хотя «расходы на ведение дел» это, в переводе на русский, – премии агентам, расходы на бонусы топ-менеждерам да на содержание уютненьких офисов. При этом все равно никакой 99-процентной убыточностью тут и не пахнет.
Кстати говоря, если продолжить «вечер воспоминаний», скажем, что в 2012 году страховые компании в рамках ОСАГО выплатили пострадавшим 51,3% от собранного, в 2011 – 53%, а 2010 – аж около 59%! То есть даже больше чем в 2013. И, заметьте: в те годы никто даже не заикался о неминуемо надвигающемся «крахе системы ОСАГО»! Просто тогда над страховщиками не висела реальная угроза лишиться сверхприбылей
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Госдума предложила революцию ОСАГО
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Госдума предложила революцию ОСАГО
Оригинал
Московский Комсомолец - АвтоВзгляд