Самая популярная иномарка в России — Hyundai Solaris — обновилась спустя три года после выхода первого поколения. Помимо изменений в дизайне, появились новые трансмиссии и некоторые действительно полезные опции. Однако от нареканий владельцев, к примеру, на двигатели или подвеску, производителю избавиться не удалось. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился на завод Hyundai, где одним из первых увидел обновленный Solaris и опробовал его в деле.

На заводе Hyundai под Санкт-Петербургом прошла презентация нового поколения одной из самых популярных в России моделей — Solaris. Сейчас машины в три смены собирают на конвейере и активно развозят по дилерским центрам.

В первую очередь стоит отметить, что продажи старого «Соляриса» оставались в последние месяцы практически на том же уровне, что и в прошлом и позапрошлом годах. Таким образом, Hyundai мог преспокойно продолжать продавать старую модель, дожидаясь ощутимого падения интереса к ней. Но Hyundai идет по другому пути, опережая конкурентов и задавая им темп.

Несмотря на огромную популярность, претензии к модели у клиентов были, и с новым поколением в Hyundai постарались их по возможности устранить.

Как оказалось, владельцы прошлого «Соляриса» впадали в уныние от доступных вариантов окраски кузова. Поэтому теперь будущие обладатели обновленной модели смогут выбирать из оранжевого, синего и даже шоколадного цвета.

Габариты автомобиля остались без изменений. Единственное различие — увеличившийся на 2 см передний свес и на 1,5 см уменьшившийся задний.

А вот экстерьер Solaris освежили, хотя и дорестайлинговый вариант давал фору в плане дизайна всем конкурентам в классе.

Оформление фальшрадиаторной решетки на новом Solaris не имеет пока аналогов среди других моделей производителя, но при этом крайне похоже на Toyota Corolla. Да изменившийся разрез фар тоже почему-то больше отсылает к японской модели, нежели к предыдущему «Солярису».

Иной внешне стала и задняя часть кузова: появились другие фонари, противотуманки, а бампер стал более массивным.

В салоне на первый взгляд все один в один как в первом поколении. Но включаем зажигание и видим, что экраны магнитолы и климатической установки больше не выжигают глаза ярким голубым свечением — фон теперь черный. Кладем руку на дверной подлокотник и чувствуем разницу: теперь он не пластиковый, а мягкий, обтянутый кожзаменителем. Пытаемся устроиться в водительском кресле и обнаруживаем регулировку руля по вылету, которой раньше не было.

Производитель неустанно повторяет мантру: «Solaris прекрасно адаптирован для России». И добавляет новые опции — теперь вот появился обогрев лобового стекла. Актуально, никто не спорит.

В Hyundai уверяют, что обшивка сидений стала более качественной, но особой разницы невооруженным глазом, если честно, не видно.

Моторы остались теми же: 1,4- и 1,6-литровые атмосферники, собирающиеся в Китае. Самой собой, проблемы с двигателями остались прежними. И основная из них — маленький ресурс. Недаром на вторичном рынке Solaris с пробегом более 100 тыс. км представлен сегодня в избытке.

А вот в полку трансмиссий прибыло. Теперь Solaris сможет комплектоваться 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Сразу отметим, что рычаг нового «автомата», слава богу, теперь перемещается по прямой, а не по жутким зигзагам, как раньше.

Заявленный расход топлива на старом 4-ступенчатом автомате — 8,6 л на 100 км в смешанном цикле. При этом в реальности цифры меньше 9,5 л практически никому из владельцев достичь не удается, даже при спокойной езде. Новый же 6-диапазонный автомат призван сократить средний расход топлива, который по техпаспорту теперь составляет 8,8л/100 км в смешанном цикле. Но будут ли эти цифры соответствовать действительности теперь?

Появилась и новая механическая коробка, у которой теперь также шесть ступеней. «Да, конкуренты ставят 6-диапазонный автомат, но «механику» с таким же количеством передач пока почему-то никто, кроме нас, не предлагает», — недоумевают представители корейского бренда.

Новые коробки могут составить пару только 1,6-литровому мотору, а с двигателем 1,4 доступны те же трансмиссии, что и раньше.

Изменился ли Solaris в движении? К сожалению, нет. Ни конструкцию подвески, ни ее настройки производитель менять не стал. А значит, проблемы, присущие прошлому поколению, остались. В этом мы убедились, проехав несколько кругов по тестовой трассе завода. К примеру, как и раньше, задняя ось довольно плавает и на высокой скорости, и при прохождении поворотов. Над этой проблемой производитель работал и с первым поколением модели, но заменой амортизаторов и пружин решить проблему, по сути, так и не удалось.

Конечно, это не стало неожиданностью: корейцы в основном работают над тем, чтобы сделать свой бюджетный автомобиль максимально привлекательным и оснащенным. Так, владелец бюджетного авто как будто не чувствует себя обделенным. Но все это приходится в ущерб управляемости автомобиля.

Такой же осталась и толщина стали, из которой изготавливают кузов модели: новый Solaris грамм в грамм весит как старый. А тонкий металл кузова, как мы знаем, напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров при столкновении. Тут все тоже понятно: более крепкая сталь стоит дороже, и, соответственно, себестоимость машины существенно увеличивается.

Учитывая, что цены на модель практически не изменили, ругать обновленный Solaris вроде и не за что. Жаль, что поводов для похвалы тоже немного. «Солярис», перефразируя поговорку, — скорее еще не забытое старое, нежели что-то новое. Тем не менее доступность этой модели вкупе с хорошим набором опций и отличной внешностью обеспечит интерес покупателей к ней еще как минимум на пару лет.