На немецкого автопроизводителя Porsche подают в суд по делу об автокатастрофе, в которой погиб известный голливудский актер Пол Уокер. Вдова друга Уокера — Роджера Родаса, который управлял автомобилем Porshe Carrera GT и также погиб в ДТП, — считает, что причиной их гибели могли стать технические неполадки спорткара. Немецкую компанию обвинили в халатности и требуют суда присяжных.

Кристина Родас, жена погибшего в ДТП с Уокером Роджера Родаса, обратилась с иском в суд Лос-Анджелеса. Как пишут во вторник американские СМИ, она утверждает, что суперкар ее мужа Porsche Carrera GT был небезопасен для использования из-за множества просчетов, допущенных компанией во время его проектирования, производства и тестирования.

Напомним, звезда фильмов «Форсаж» и его друг Родас погибли 30 ноября 2013 года в штате Калифорния, возвращаясь с благотворительного мероприятия. На шоссе машина на высокой скорости вылетела на обочину и врезалась в дерево, в результате чего загорелась. Оба мужчины погибли от полученных травм на месте.

Иск вдовы Роджера Родаса противоречит официальному заключению властей, согласно которому причиной гибели звезды серии фильмов «Форсаж» Пола Уокера и его друга стало значительное превышение скорости. Именно к такому выводу пришли эксперты, разбиравшиеся в причинах автокатастрофы. Они определили, что Родас разогнал свой Porsche на пригородной улице до скорости 130–150 км/ч вместо разрешенных 72 км/ч. В результате автомобиль потерял управление, врезался в фонарный столб и загорелся.

По словам Марка Джерэгоса, адвоката Кристины Родас, для проведения независимого исследования причин автокатастрофы им были наняты ведущие американские эксперты. Результаты их работы опровергают заключение официального расследования.

Так, в ходе независимой экспертизы было установлено, что скорость движения спорткара не превышала 90 км/ч, а к потере управляемости привели сбои в работе ходовой части автомобиля.

В исковом заявлении утверждается, что правое заднее колесо автомобиля внезапно накренилось влево, в результате чего траектория движения машины резко изменилась: спорткар съехал с дороги, пересек бордюр, врезался по касательной в дерево, а затем в фонарный столб и снова в дерево. От этих ударов кузов автомобиля был разрушен. Эксперты установили, что водитель предпринимал попытки взять управление машиной под контроль, однако сделать это ему не удалось.

Легкая конструкция 605-сильного автомобиля, который описывается компанией Porsche как близкий к гоночному, не обладает достаточным запасом прочности, чтобы уберечь водителя и пассажиров от получения серьезных травм при столкновении, считает юрист.

Более того, адвокат Кристины Родас подчеркивает, что в отличие от подобных моделей спортивных авто других производителей Porsche Carrera GT не был оснащен специальной системой, предотвращающей воспламенение топлива в случае столкновения и опрокидывания машины. Такая система, считает правозащитник, могла бы спасти жизни молодых людей.

Кроме того, в материалах иска содержатся утверждения, что компанией Porsche неоднократно игнорировались автокатастрофы с участием автомобилей модели Carrera GT со смертельным исходом. Отмечается тот факт, что немецкий производитель не предпринял никаких действий, чтобы предупредить клиентов о возможных проблемах в эксплуатации этой модели спорткара.

Особо подчеркивается в заявлении и тот факт, что Роджер Родас проходил подготовку в качестве автогонщика.

Сумма компенсации, которую Карина Родас требует от североамериканского дистрибутора компании Porsche Cars North America, не уточняется.

Стоит отметить, что вскоре после автокатастрофы компания Porsche отправила своих инженеров в Калифорнию с целью проведения собственной экспертизы спорткара. Автомобиль был сильно поврежден и практически полностью выгорел, однако экспертам удалось провести тщательный анализ. По заявлению представителей немецкого бренда, специалисты не обнаружили никаких проблем с электрическими системами автомобиля, тормозами, дросселями, топливной системой, рулевым управлением и подвеской.