По итогам апреля продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 8%. Это самое значительное падение рынка с начала текущего года, хотя обычно в апреле продажи несколько лучше, чем в первые месяцы года.

Согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в апреле было реализовано 226 526 автомобилей, что на 8% меньше, чем в апреле прошлого года. По итогам четырех месяцев продажи составили 829 046 новых машин, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером рынка как всегда остается отечественная Lada. Правда, продажи машин этой марки продолжают падать. В апреле результат сократился на 16%, с начала года - на 15%. На втором месте и лучшей среди иностранных марок в апреле стала Kia, лишь на пару сотен машин обогнав Renault. Французскому бренду соответственно досталось третье место по итогам прошедшего месяца. Если смотреть статистику с начала года, то Renault все же остается самой популярной иномаркой.

Среди конкретных моделей все еще лидирует Lada Granta. А продажи модели все еще продолжают падать (на 16% и 14% соответственно). Вторым в апреле стал Hyundai Solaris - этот некогда весьма популярный автомобиль также продолжает пользоваться все меньшим спросом у россиян. В апреле продажи модели упали на 7%, с начала года - на 2%. Третье место ожидаемо досталось Kia Rio. Родственник "Соляриса" чувствует себя лучше - продажи выросли на 7% и 6% соответственно.

"После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики", - прокомментировал полученные результаты председатель Комитета Йорг Шрайбер.