В Госдуму внесен законопроект, который запрещает автокомпаниям рекламировать автомобили, изображаемые со множеством дополнительных опций, и при этом указывать базовую цену модели. Авторы считают, что компании вводят покупателей в заблуждение.

В нашей стране законодательство, касающееся рекламы, развито не так хорошо, как на Западе, что позволяет многим компания (и не только авто) чувствовать себя довольно свободно при продвижении своих продуктов. Депутаты от "Справедливой России" решили немного изменить эту ситуацию, подготовив проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе".

Документ обязывает автокомпании указывать цену, соответствующую изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей) в рекламных предложениях о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей).

То есть, рекламодатели, должны будут указывать реальную стоимость машины в демонстрируемой комплектации. В частности, "указывать под красивым изображением автомобиля на рекламе цену не базовой комплектации, которая обычно на сотни тысяч рублей меньше, а цену фактически демонстрируемого автомобиля".

"При использовании в рекламных целях фото-видеоизображений автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещаемых в средствах массовой информации, не допускается: 1) указание цены, не соответствующей изображению демонстрируемого внешнего вида (экстерьера) автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей), размещенному в конкретном рекламном предложении о продажах автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей); 2) введение в заблуждение потребителя (покупателя) посредством указания нефиксированных ценовых характеристик рекламируемых автотранспортных средств (в том числе легковых автомобилей)", - цитируют "Известия" текст законопроекта.

"В любых условиях и странах покупателю важно иметь достоверную информацию о рекламируемом товаре, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах, характеризующих именно тот товар, изображение которого размещено на сайте либо ином носителе информации. Общеизвестно, что на практике рекламируется минимальная стоимость комплектации автомобиля определенной марки, в то время как фактическая стоимость такой демонстрируемой комплектации автомобиля намного выше, что вводит потребителя в заблуждение", - рассказал изданию автор законопроекта Михаил Сердюк.

Например, изображенный в рекламе автомобиль может быть оснащен навигационной системой, мультимедиа с сенсорным экраном, панорамным люком и "автоматом" с полным приводом, а рядом с ним указывается стоимость базовой комплектации, в которую все перечисленное оборудование не входит.

"Используются серьезные сложные схемы, чтобы привлечь человека интересными ценами, он приезжает в салон, иногда даже из другого города, из другого региона, посмотрев рекламу. А там - машина по другой цене", - комментирует депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков, поддержавший идею.

Юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов, опираясь на собственную практику, добавил, что подобный законопроект в нашей стране необходим. "Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины. Если, например, указана хотя бы оговорка "цена от... рублей", то это можно назвать оплошностью потребителя. А если таких уточнений нет, то потребитель имеет право требовать за введение в заблуждение компенсацию или машину по разрекламированной цене. Бывает ведь, что человек видит рекламу, приходит в автосалон, горя желанием купить машину, и подписывает договор не глядя, а там оказывается цена в полтора раза выше. Нынешние законы защищают потребителя недостаточно, нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности", - резюмировал Фролов.