Страховщики предлагают фиксировать данные о ДТП при помощи тахографов.

Оформить ДТП без участия дорожных полицейских можно будет только при наличии в пострадавших автомобилях тахографов. Если машина «умной» техникой не оборудована, о получении страховки по Европротоколу водителям придется забыть.

Так что у российских автомобилистов появится выбор: либо соглашаться на круглосуточную слежку из космоса, либо при каждой мелкой аварии общаться с грозным инспектором ДПС. Как стало известно «МК», с инициативой изменения правил оформления ДТП по Европротоколу выступили Минтранс и Российский союз автостраховщиков. В ближайшее время соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» будут внесены в Госдуму.

По нынешним правилам участники мелких ДТП, в которых не пострадали люди, могут обойтись без вызова дорожных полицейских. Чтобы получить страховку за помятое крыло или царапину на бампере, им достаточно просто заполнить бланк извещения и от руки зарисовать схему аварии. Если взаимных претензий у горе-водителей нет, им остается только пожать друг другу руки и освободить проезжую часть. А пострадавшая сторона со своим экземпляром извещения о ДТП отправится в страховую компанию за компенсацией. Сейчас по закону она составляет максимум 25 тысяч рублей. Однако в ближайшее время ее планируется увеличить до 50 тысяч: соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» уже внесены в Госдуму. Но нести даже такие, казалось бы, незначительные расходы на основании простой рукописной бумажки страховщики оказались не готовы. В Российском союзе автостраховщиков уверены: водители могут какие-то обстоятельства аварии не заметить, а о каких-то и вовсе умолчать со злым умыслом. Принимать во внимание записи с видеорегистраторов или фотографии с места ДТП страховые компании также не хотят. Применять так называемый «Европротокол», то есть упрощенный порядок оформления ДТП, страховщики предлагают только в том случае, если автомобиль напрямую связан с космосом при помощи специального технического средства.

Если подготовленные чиновниками Минтранса и экспертами РСА поправки в закон об «ОСАГО» будут одобрены, получить страховку по Европротоколу можно будет только при наличии данных со спутника ГЛОНАСС или тахографа. Бездушную технику обмануть невозможно, уверены и в РСА, и в Минтрансе. Тахограф фиксирует в режиме реального времени все обстоятельства аварии. Мало того, что информация об автомобиле при помощи космических технологий передается непрерывно, ее еще и невозможно как-либо скорректировать. Ну а если водитель решит на тахографе сэкономить, то даже в случае самой незначительной аварии ему придется вызывать инспекторов ДПС и оформлять все необходимые протоколы.

Татьяна АНТОНОВА