Российский союз автостраховщиков и ГИБДД разработали новую социальную программу «Притормози!»

Автовладельцам в ближайшие несколько месяцев постараются объяснить, когда стоит надавить на педаль тормоза, чтобы сохранить жизнь и здоровье пешеходу. Первый ход этой кампании - запуск на телевидении нового рекламного ролика. По сюжету, автомобиль подъезжает к знаку предупреждающему, что впереди нерегулируемый пешеходный переход, но не снижает скорости. Со знака срывается человечек, переходящий дорогу, и бросается на автомобиль. Не остаются в стороне и другие человечки с других знаков. Они тоже всеми силами стараются притормозить движение автомобиля. И вот переход, по которому ковыляет бабушка, автомобиль чудом останавливается в самый последний момент. Едва не сбитая бабушка удивлённо смотрит на автомобиль, а человечек, слезший с бампера машины, подает руку и переводит старушку на другую сторону. Спустя несколько секунд появляется надпись: «Пешеход может оказаться ближе, чем вы думаете. Тормози заранее».

Также сейчас проходят общественные слушания по проекту поправок в правила дорожного движения, где теперь предлагается четко прописать действия водителя перед пешеходным переходом. Автомобилисту категорически запретят совершать обгон на зебре, независимо от наличия на нем пешеходов. Увидев соответствующий знак или разметку, он должен будет снизить скорость, а то и остановиться, чтобы пропустить пешехода. При этом водители, следующие за ним, увидев подобный маневр, обязаны его повторить.

В преддверии старта кампании был проведен опрос ВЦИОМ. Его результаты опроса удивляют. Оказывается, меньше половины водителей знают, что такое тормозной путь. Также автомобилисты плохо себе представляют, сколько метров он составляет для автомобиля, который едет со скоростью 60 км/час. А уж тем более, как он изменяется в связи с увеличением скорости или погодными условиями. Среди пешеходов таких знатоков и вовсе единицы. Водителям планируют напомнить, что автомобилю потребуется 60 метров для остановки со скорости 60 км/час. Но это с учетом времени реакции водителя, которое составляет 2-3 секунды. Непосредственно на тормозной путь потребуется около 30 метров на сухом асфальте.

Поэтому помимо социального ролика в рамках кампании будет проводиться обучение как водителей, так и пешеходов. Сотрудники ГИБДД придут в школы, в детские сады, в вузы, где наглядно будут разъяснять, как работают тормоза у машины и какое ей потребуется расстояние в различных условиях для остановки.

Однако многие водители справедливо замечают, что правила дорожного движения должны распространяться не только для автомобилистов, но и пешеходов. Сейчас российские законодатели всерьёз обсуждают необходимость обязать граждан носить на улице светоотражающие элементы в тёмное время суток. Как сообщал ранее Gudok.ru, Законопроект с такими требованиями размещён на едином портале правовой информации. Меры, отмечается в документе, позволят повысить видимость пешеходов и сократить количество несчастных случаев.

Также документ вводит запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе и расширяет зону пешеходного перехода – в неё войдёт место пересечения трамвайных путей. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в тёмное время суток.

Между тем людям нашивать на одежду светоотражающие элементы или носить такие вещи может показаться странным или неудобным. В экспертном центре «Движение без опасности» отмечают, что в таком случае шанс попасть под машину велик. «Может, это и необычно, что ты светишься в темноте. Но, к примеру, в небольших городах и посёлках дороги зачастую не имеют освещения», – отметила президент экспертного центра Наталья Агре.

Для того чтобы закон работал, необходимо наладить процесс распространения светоотражающих аксессуаров. Различные браслеты и значки, светящиеся в темноте, могут продаваться на автобусных остановках, в билетных кассах и даже в продуктовых магазинах. «В Европе это такая же повседневная продукция, как жвачки, конфеты, напитки», – отмечает Наталья Агре. Стоимость таких аксессуаров сегодня составляет около 50–100 руб.

Большинство россиян решительно поддерживают ужесточение наказания за нарушение Правил дорожного движения. 68% респондентов одобряют эти санкции, 32% полностью одобряют и 36% скорее поддерживают эту меру. Большинство сторонников увеличения штрафов – обеспеченные россияне, таких оказалось 76%. Процент тех, кто поддержал такие меры и кто оценивает свое материальное положение как плохое или очень плохое, ниже – 60%.

Мнения по поводу причин нарушений ПДД распределились таким образом: 47% россиян считают, что виной всему низкая культура вождения, 20% опрошенных винят отсутствие жестких санкций, 18% считают, что дорожное движение организовано неэффективно, а 11% респондентов винят привилегии отдельных категорий граждан на дороге.



75% россиян уверены, что высокая смертность в ДТП возникает из-за социального неравенства, когда различные категории граждан наказывают по-разному. Абсолютное большинство опрошенных уверены, что владельцы служебных удостоверений часто избегают наказания за нарушения правил дорожного движения. Проблема может быть решена, если сотрудники ГИБДД не будут пользоваться привилегиями в случае ДТП. Эту меру поддержал 91% россиян. Еще 39% респондентов согласились, что чиновников необходимо наказывать за аварии более жестко, чем остальных граждан.

Станислав Табунов