Глава ГИБДД Москвы Александр Ильин уходит в отставку. Со среды генерал-майор взял отпуск, по окончании которого он выйдет на пенсию. В столичной полиции неожиданную отставку Ильина, проработавшего в должности около трех лет, объяснили проблемами со здоровьем. Источники утверждают, что претензий по службе, несмотря на несколько громких скандалов в прошлом году, к нему не было. Эксперты не верят, что Ильин покидает пост по своей воле.

Начальник управления ГИБДД Москвы Александр Ильин покидает свой пост. В среду стало известно, что генерал-майор написал заявление об отпуске, после которого он уволится из МВД и выйдет на пенсию. В столичной полиции грядущую отставку Ильина объяснили личными мотивами генерал-майора.

«Начальник УГИБДД столичного главка полиции Александр Ильин с сегодняшнего дня ушел в отпуск с последующим увольнением на пенсию по выслуге лет», — заявил глава пресс-службы ГУ МВД по Москве Андрей Галиакберов.

Он добавил, что рапорт Ильина будет рассмотрен в установленном порядке.

Источник в правоохранительных органах Москвы добавил, что сам Ильин якобы объяснил отставку проблемами со здоровьем.

Замглавы ГИБДД России генерал-майор Владимир Кузин узнал об отставке Ильина от корреспондента «Газеты.Ru». «Я первый раз об этом слышу, — заявил он. — Я только знаю, что он написал рапорт об отпуске с сегодняшнего дня».

В свою очередь, источник «Газеты.Ru» в центральном аппарате ГИБДД РФ отметил, что отношение к Ильину в главке было вполне лояльным. «Но строить версии о причинах его ухода я бы не стал», — отметил он. Источник агентства ИТАР-ТАСС в столичной полиции также отметил, что «претензий к его работе у руководства столичного главка нет».

Александр Ильин, которому в сентябре исполнился всего 51 год, возглавил столичное управление ГИБДД в апреле 2011 года в звании полковника. К этому времени он успел около 26 лет прослужить в ярославском областном управлении ГАИ-ГИБДД. В феврале 2012-го он был повышен в звании до генерал-майора.

В прошлом году Ильин оказался в шаге от увольнения после коррупционного скандала, получив по его итогам персональное взыскание от главы МВД Владимира Колокольцева.

Тогда правоохранительные органы раскрыли крупную группировку из 20 человек, которая торговала в Москве водительскими правами, – купить их мог любой желающий без всяких экзаменов. В состав банды входили и четверо действующих сотрудников столичной ГИБДД. В итоге должности лишился заместитель Ильина Михаил Мартюшев. Кроме того, глава МВД Колокольцев пригрозил тогда Ильину, что, в случае повторения подобного, в отставку отправится уже сам глава московской ГИБДД.

После этого Александр Ильин, по данным источников, оказался в подавленном состоянии; на фоне настойчивых слухов о его неминуемой отставке Ильин отправился в отпуск.

Осенью вокруг управления разразился еще один скандал, связанный с выдачей госномеров с кодом региона 777. Блогеры заметили, что все «красивые» номера, по странному стечению обстоятельств, оказываются на дорогостоящих иномарках. В интернете появился ряд объявлений: любой желающий мог приобрести красивый госномер новой серии, при этом цены на некоторые из номеров доходили до 15 млн руб.

Чтобы оправдаться, руководство ГИБДД даже пригласило общественников и журналистов в одно из регистрационных отделений, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность процедуры выдачи номеров.

При этом даже после громких скандалов автомобильные активисты выступали и продолжают выступать в защиту генерал-майора.

«Для меня это настоящий шок, — заявил «Газете.Ru» координатор сообщества «синие ведерки» Петр Шкуматов. — Ильин за последние 10–15 лет – лучший начальник ГИБДД Москвы. Все остальные или подозревались в коррупции, или были фигурантами каких-то скандалов, а Ильин очень много сил приложил для того, что начать приводить разложившуюся систему ГИБДД Москвы в нормальный вид. И у него это почти получилось».

Активист не верит, что глава ГИБДД мог уйти в отставку по собственной воле.

«Я совсем недавно с ним общался лично, он в отличной форме. У него не было никаких планов уходить, он думал о будущем и был совсем не похож на человека, которому остается до отставки совсем немного и который просто досиживает на работе положенное время», — отметил Шкуматов.

Он затруднился предположить, что могло стать истинной причиной отставки «главного гаишника Москвы». «Я думаю, он нажил себе большое количество врагов, прежде всего в самой системе. Взять теневой бизнес в ГИБДД пять лет назад и сейчас — и разница будет колоссальной, потому что он серьезно все это почистил. Естественно, это нравится далеко не всем, — отметил Шкуматов. – Возможно, отставка как-то связана с достаточно непростыми отношениями между ГИБДД и департаментом транспорта Москвы, который смог забрать у Госавтоинспеции часть полномочий».

«Для меня эта новость стала полной неожиданностью, — прокомментировал отставку Ильина координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. — Не очень верится в версию с плохим здоровьем и что он хотел бы уйти на пенсию, потому что, когда мы с ним последний раз общались (около года назад), он выглядел очень хорошо и был в добром здравии.

Более того, всегда показательно отношение к начальнику со стороны рядовых сотрудников, а оно, я точно знаю, было положительным. Сотрудники, которые работают на дороге, Ильина очень уважают».

Общественник не считает, что отставка может быть связана с громкими скандалами в столичном управлении ГИБДД. «От таких скандалов не застрахован никто, тем более в таком огромном городе, как Москва, и я очень сомневаюсь, что это могло стать причиной его ухода. Каких-то очевидных версий у меня нет», — сказал Орел.

По словам эксперта, за время работы Ильина в столичной ГИБДД произошли серьезные изменения к лучшему. «Улучшилась ситуация с регистрацией машин, в отделах исчезли очереди, — отмечает Орел. – Ильин лично следил за внешним видом сотрудников, мог сделать взыскание за неопрятную одежду. Очень адекватно реагировал на предложения и пожелания общественников, с которыми проводил регулярные встречи. Будет обидно, если его поменяют на кого-то неадекватного».

О возможных преемниках Ильина пока ничего не известно.