Французская автокомпания Peugeot отметила свое столетие на российском рынке масштабным автопробегом через всю страну. Часть пути за рулем Peugeot 408 преодолел корреспондент «Газеты.Ru».

Немногие знают, что Peugeot в первой половине XIX века прославилась производством кофемолок, дробилок для перца и соли. Затем инженерная мысль Peugeot эволюционировала в сторону производства стальных каркасов для пышных юбок и зонтов, а еще позже появились спицы для колес и первые велосипеды. И на этом нелегком пути от солонок и зонтов французы дошли до производства мотоциклов, грузовиков, гоночных машин, и как итог — серийное производство автомобилей.

В России первые автомобили Peugeot появились в 1912 году, когда военное министерство Российской империи организовало пробег грузовиков, чтобы отобрать самые подходящие для армейских нужд образцы. Испытательный пробег проходил по маршруту Санкт-Петербург – Новгород Великий – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт-Петербург. Тогда в путешествии участвовали два грузовых автомобиля Peugeot Type 505.

Прошло сто лет, и французы в честь юбилея вслед за советскими милитаристами решили устроить очередной автопробег по России.

Глобальный тест-драйв Peugeot, на который организаторы отвели два месяца, стартовал в Москве. Символом пробега стала специально созданная для России модель, на которую маркетологи французов возлагают серьезные надежды, — Peugeot 408.

В юбилейном автопробеге участвовали три автомобиля. Как это сейчас модно — в сине-бело-красном цветах, под стать российскому и французскому триколорам. Два автомобиля 150 л.с. с бензиновыми двигателями и автоматической коробкой передач и один, 408-й, с дизельным двигателем.

В путешествии участвовали группы журналистов (всего около 150 человек), которые на определенных этапах передавали друг другу эстафету. Всего — 30 105 км через 56 российских городов, в которых представлена дилерская сеть компании.

Корреспондент «Газеты.Ru» присоединился к «автопробегу столетия» в городе Кирове, ставшем политической столицей страны на время процесса против оппозиционного блогера и кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. Но мало что в городе напоминает о громком процессе. Город оставил противоречивые впечатления: возможно, пасмурная погода была виновата, а может, ставшие уже привычными унылые разбитые дороги. Складывается впечатление, уж если в Кирове и воровали, то только не лес.

Первые 680 км от Кирова до Перми мы преодолевали в течение 8 часов.

Это было именно преодоление, потому что весь маршрут — тяжелая двухколейная дорога, изуродованная ухабами и выбоинами.

Уже в Перми мы застали выставку «Белые ночи – 2013» на тот момент уже уволенного с поста директора местного музея современного искусства Марата Гельмана. Город в некотором смысле производил впечатление культурной столицы, по огромному количеству людей, посетивших это мероприятие. Впечатленные памятниками прогрессивных художников, мы отправились в Екатеринбург.

Этот отрезок пути уже оказался лучше. Усиленная подвеска 408-го продолжала стойко выдерживать встречающиеся неровности. В скучные местные пейзажи вдохнул жизни Свято-Николаевский монастырь на Белой горе, за которой открывается невероятный вид на Уральские горы. Екатеринбург оказался живым, красивым городом с туристической дорожкой вдоль всего исторического центра. Удобное расположение улиц и множество сохранившихся с исторической точки зрения архитектурных сооружений помогли воссоздать картину старого города.

Дорога от Екатеринбурга до Тобольска по нарастающей была уже практически идеальной.

Резвый дизельный Peugeot 408, негласная борьба за который велась весь маршрут, оказался из всех наших моделей самым экономичным — 6–8 л на сотню.

Следующий по маршруту Тобольск удивил своим каменным кремлем, единственным в Сибири. Вниз от возвышающегося на холмах кремля — стекающиеся старейшие улицы с многолетним духом и историей.

Далее нас ждал конечный пункт этапа — Сургут. И даже пробка при подъезде к Екатеринбургу осталась не столь значимой, как растянувшиеся километровые ремонтные работы вдоль всей трассы из Тобольска на Сургут. Устойчивость автомобиля и легкое незаметное прохождение огромных ям максимально скрасили впечатления от всего экстрима на этой части дороги. И как следствие — на ремонтирующихся кусках полотна приходилось сбрасывать скорость до 20–40 км/ч, что не спасло от «грыжи» на одном из передних колес.

В заключение: у Peugeot скоро еще один столетний юбилей — в 1921 году французы первые в мире выпустили автомобиль с дизельным двигателем Peugeot Torpedo. Их современные «дизели» при отмечании столетнего юбилея точно не подведут.