Инициатива Алексея Навального о запрете чиновникам и сотрудникам госкомпаний покупать авто дороже 1,5 млн рублей собрала 100 000 подписей и теперь должна получить экспертное заключение в двух министерствах — Минэкономразвития и Минпромторге. Не исключено, что экспертный совет начнет ее рассматривать не раньше октября. Ведомства к рассмотрению еще не приступали. Они имеют право работать над документом до трех месяцев, сообщил «Газете.Ru» Михаил Абызов.

Инициатива Алексея Навального о запрете госслужащим и сотрудникам компаний с государственным или муниципальным участием покупать авто дороже 1,5 млн рублей должна получить экспертное заключение в двух министерствах — Минэкономразвития и Минпромторге, сообщил «Газете.Ru» министр РФ по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов. Только после этого ее рассмотрит экспертная рабочая группа, которая примет решение, давать ей ход дальше, в Госдуму, или нет.

Абызов подтвердил, что инициатива уже поступила на рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального уровня, главой которой он является.

«В соответствии с принятыми правилами инициатива будет направлена на экспертное заключение в профильные министерства — Минэкономразвития и в Минпромторг. После получения заключения ее рассмотрит федеральная рабочая группа», — сказал Абызов.

Сбор подписей в поддержку инициативы Навального запретить чиновникам и сотрудникам компаний с государственным или муниципальным участием владеть автомобилями дороже 1,5 млн рублей начался 5 апреля 2013 года на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ).

Свое предложение оппозиционер аргументировал несовершенством законодательства, которое не лимитирует траты бюджетных средств на закупку товаров, что нередко приводит к их неэффективному использованию и закупке предметов роскоши, говорилось в документе. В качестве примера Навальный вспомнил истории, когда Центральная базовая таможня в 2011 году купила автомобиль стоимостью 7,5 млн рублей, а Верховный суд приобрел в 2012 году два автомобиля BMW по цене 5,5 млн и 6,5 млн рублей. «Подобные заказы размещаются в ежедневном режиме», — утверждает Навальный.

Голосование по его инициативе продолжалось до 10 июля 2013 года. За это время за проголосовало 100 144 человека, против — 272 человека.

Таким образом, инициатива получила достаточное количество голосов в поддержку, чтобы отправиться на рассмотрение парламента после одобрения экспертной рабочей группой федерального уровня при правительстве.

Однако по закону инициатива должна получить экспертное заключение профильного ведомства. В случае с инициативой Навального профильных ведомств два — Минэкономразвития и Минпромторг. В Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что документ к ним еще не поступил и, соответственно, о работе над ним говорить рано. В пресс-службе Минэкономразвития не смогли подтвердить факт поступления в ведомство документа.

В соответствии с правилами рассмотрения инициатив на РОИ экспертная группа начнет работу над документом после получения официальных отзывов профильных ведомств. Они могут работать до двух месяцев. Абызов указал, что предельный срок работы над документом может быть продлен до трех месяцев.

«Предельный срок подготовки заключения — до трех месяцев. Если оно поступит в правительство раньше, соответственно, рабочая группа рассмотрит инициативу раньше», — отметил министр.

Он отказался отвечать на вопрос по поводу перспектив превращения инициативы в законопроект, указав, что комментировать это будет после окончания работы экспертной группы.

5 июля три депутата Госдумы — Ольга Тимофеева, Вячеслав Лысаков и Виктор Климов внесли законопроект о запрете чиновникам и сотрудникам компаний с госучастием приобретать авто дороже 3 млн рублей. Правда, с оговоркой: стоимость автомобиля может быть и выше, если к ним будут предъявляться «особые технические требования, связанные с целями их использования», говорится в пояснительной записке к документу.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», согласно регламенту Госдумы альтернативный законопроект, поступающий на рассмотрение уже после принятия в первом чтении похожего документа, отправляется инициатору.

Если один из документов еще не прошел первое чтение, то совет Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении уже внесенной законодательной инициативы.

«Если проект Лысакова будет принят в первом чтении, не факт, что инициатива Навального вообще пойдет на рассмотрение Думы, так как будет дублирующей», — сказал «Газете.Ru» депутат-единоросс Роберт Шлегель.

Судя по тому, что законопроект Климова, Лысакова и Тимофеевой уже зарегистрирован и направлен в комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству, не исключено, что события развиваются именно по такому сценарию.

Инициативы Навального и депутатов Лысакова, Климова и Тимофеевой о запрете чиновникам и сотрудникам госкомпаний владеть дорогими автомобилями не первые. Ранее Геннадий Гудков, еще будучи депутатом Госдумы, внес на рассмотрение нижней палаты парламента предложение о запрете на покупку чиновниками автомобилей дороже 2 млн рублей.

В Санкт-Петербурге с марта этого года запрет на покупку дорогих автомобилей за бюджетные деньги уже введен. Он прописан в постановлении губернатора Георгия Полтавченко «О мерах по эффективному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга при приобретении и аренде легковых транспортных средств». Причем ценовая планка на заказы на покупку автомобилей в Северной столице ниже, чем те, что предлагались ранее, и составляет 1,1 млн рублей.

В 2012 году Минпромторг и Минэкономразвития предлагали запретить покупать на бюджетные средства для нужд государственных и муниципальных учреждений товары, не произведенные на территории Таможенного союза. В список запретных попали и автомобили.