Все экзаменационные подразделения ГИБДД в столице оснащены системами видеоконтроля, так что попытки подкупить принимающего экзамен инспектора теперь будут весьма затруднительны. Так же и инспектору вряд ли удастся намеренно "завалить" будущего водителя.

Как сообщает "Российская газета", весь экзамен - как теоретическая, так и практическая его часть - будут вестись под камерами, установленными в машинах, классах и на экзаменационных площадках.

Масштабная система видеонаблюдения позволит не только значительно снизить коррупционную составляющую, но и эффективно разрешать возникающие споры. Согласно статистике ГИБДД, в среднем экзамен на права сдают с третьего раза. Причем, процент самых успешных учеников, которым требуется всего одна попытка, год от года снижается.

Причиной такой динамики может быть как невысокий уровень подготовки кандидата, так и излишняя придирчивость инспекторов, которые принимают экзамен. До сих пор основной проблемой при искоренении коррупции было то, что во время практического экзамена будущий водитель и инспектор находились в машине один на один. Так что никто не мог точно узнать, что происходило во время практического испытания.

Теперь за действиями обоих будут постоянно следить камеры. Данное решение было реализовано в соответствии с приказом начальника управления ГИБДД МВД по г. Москве Александром Ильиным "об утверждении Инструкции о порядке применения аппаратно-программного комплекса мобильного видеонаблюдения для автомобиля, используемого при приеме квалифицированных экзаменов на право управления транспортными средствами в ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве". Предполагается, что установка камер позволит убрать саму возможность "договорных" отношений, а, следовательно, лишит нерадивых учеников возможность "купить" права.

Согласно документу, экзамены невозможны без внешнего и внутреннего наблюдения за действиями экзаменуемого и экзаменатора. Система видеонаблюдения ведет запись не только картинки, но и всех разговоров в машине во время экзамена.

Примечательно, что данный приказ распространяется не только на автомобили ГИБДД, но и на машины автошкол. Ведь экзамен можно сдавать и на "школьных" авто. Перед началом испытания инспектор озвучивает фамилию, имя и отчество, сдающего практический этап экзамена под запись видеорегистратора. Записываются не только действия участников экзамена, но и ситуация снаружи автомобиля.

Записи теоретического и практического экзаменов хранятся три месяца в том же отделении по приему экзаменов. Если у провалившего экзамен ученика возникли сомнения, он может обратиться к записям и проверить обоснованность своих претензий. В случае выявления ошибки инспектора, ученик получает еще один шанс.