Одновременно с повышением скоростного режима на автомагистралях до 130 км/ч ГК «Автодор» предлагает радикально ужесточить санкции за стоянку на трассах. За это нарушение чиновники хотят поднять штрафы для водителей со 100 до 3000 рублей. Профильные депутаты полностью поддерживают предложения дорожников. Идея повышения скоростного режима назрела давно, однако буксует на этапе согласования.
Госкомпания Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»), отвечающая за эксплуатацию платных дорог, выступила в Госдуме с предложением внести изменения в законодательство в части эксплуатации автомагистралей.
Одна из основных идей, которую пропагандируют дорожники, заключается в том, чтобы поднять скоростной лимит на таких трассах со 110 км/ч до 130 км/ч.
В частности, в «Автодоре» считают, что повышение скорости снизит аварийность и разгрузит трафик. В компании ссылаются на опыт Евросоюза, где только в 5 из 27 стран на скоростных трассах есть ограничение в 110 км/ч или ниже.
Чиновники предлагают ввести повышение скоростного режима только на автомагистралях, где сейчас действует ограничение скорости в 110 км/ч (знаки выполнены на зеленом фоне). Это дороги высшей категории «I-А»: имеют по две полосы в каждом направлении, разделены металлическим отбойником.
В России есть всего несколько дорог, отвечающих этим требованиям. Из крупнейших федеральных трасс это только два платных отрезка трассы М-4 «Дон», территория Московской трассы М-2 «Крым», 98 км на М-9 «Балтия» от МКАД до Волоколамска. Полностью автомагистралью станет строящаяся новая дорога Москва — Санкт-Петербург. Также «Автодор» рассчитывает поднять скорость на отрезках М-4 в Краснодарском крае (11 км) и на М-1 в Подмосковье (12 км).
К магистралям относятся кольцевые Москвы и Санкт-Петербурга, однако на них нововведение распространять пока не планируется.
При этом, согласно требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», расчетная скорость для дорог категории «I-А» составляет 150 км/ч.
На остальных загородных трассах скоростной режим останется прежним – 90 км/ч.
О планах поднять лимит скорости ГК «Автодор» объявил еще в прошлом году. Весной этого года МВД направило в правительство предложения о внесении соответствующих изменений в ПДД, которые должны были вступить в силу 1 мая. Однако накануне этой даты ГИБДД поспешила сообщить, что скоростной лимит пока остается прежним. Источники, знакомые с ситуацией, рассказали «Газете.Ru», что предложение забуксовало из-за бюрократической волокиты – одно из ведомств завернуло документ по формальному признаку и его вернули на доработку.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), отвечающий в парламенте за законодательные инициативы в области безопасности дорожного движения, заявил, что повышение скоростного режима на магистралях – идея правильная и воплотится в жизнь уже в ближайшее время.
«Понятно, что это один из тех мотивов, который будет способствовать использованию платных дорог, — заявил Лысаков «Газете.Ru». – Ведь если скорость на платном участке такая же, как и везде, там прячутся гаишники и расставлены камеры, то какой смысл ими пользоваться? Конечно, повышение скорости разгрузит трафик, сократит время поездки и улучшит экологию. Это веяние времени и к этому надо приходить. Существующие ограничения скорости были приняты давно, когда машины не имели современных систем безопасности, как сейчас».
«Сейчас идет чисто бюрократическая работа, и эти изменения в правила уже на подходе», - подчеркнул депутат.
«Покажите сперва магистрали - у нас их очень мало, - сказал «Газете.Ru» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – А то, что под знаками автомагистрали, не всегда соответствует нормативным требованиям». Например, далеко не в идеальном состоянии находится скоростной участок трассы М-2 «Крым».
Одновременно с поднятием скоростного режима чиновники ГК «Автодор» предложили существенно ужесточить штрафные санкции за остановку транспортных средств на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.
Дело в том, что только в 2012 году на двух трассах ГК «Автодор» М-1 и М-4 каждое десятое крупное ДТП произошло в связи с наездом на стоящее транспортное средство. В этих крушениях 85 человек погибли, еще 395 получили тяжелые увечья.
В «Автодоре» считают, что причина в маленьких штрафах. Если на скоростной трассе фура остановится в правом ряду, водителю грозит только штраф в 100 рублей. «Последствия таких столкновений ужасны», - констатируют в ведомстве.
Поэтому чиновники предложили опереться на опыт применения санкций за нарушения правил парковки в городских условиях, где с прошлого года штрафы подняли до 1500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга – до 3000 рублей.
Вячеслав Лысаков также поддержал эту идею и напомнил, что в первом чтении уже был принят его законопроект, согласно которому минимальный штраф увеличится со 100 до 500 рублей. «Парковка на скоростных магистралях должна быть запрещена, а у водителей должна быть мотивация не нарушать — нельзя позволять ставить там автомобили».
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Трассы особого режима
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат