Автосалон в Детройте в 2013 году послужил отправной точкой для множества премьер как прототипов автомобилей, так и серийных версий. Наиболее интересными моделями, которые в ближайшем будущем появятся в продаже, стали дебютанты от люксовых марок. Кроме того, особое внимание публики заслужила новая инкарнация культового американского спорткара Chevrolet Corvette.

В 2013 году главный североамериканский автосалон в Детройте (NAIAS) показал 50 мировых премьер – на 12 больше, чем годом ранее. Вниманию публики были представлено множество прототипов автомобилей, которые лишь обозначают общее направление развития автокомпаний. Но одними автофантазиями, конечно же, не обошлось, и посетители получили возможность увидеть и серийные версии ряда премьер, которые совсем скоро поступят в продажу.

Так, наиболее заметными новичками шоу стали автомобили люксовых европейских и японских марок.

Значимой премьерой от бренда Infiniti, принадлежащего компании Nissan, стал седан Q50, который заменит в модельном ряду компании серию G. Кроме того, модель положит начало новой системе обозначений моделей Infiniti — отныне все кроссоверы марки будут индексироваться сочетанием букв QX, а седаны – Q.



Q50 отличается от седана G большими размерами – новая модель шире, длиннее и ниже предшественника. Кроме того, конструкторы марки поработали над коэффициентом сопротивления воздуху – у Q50 этот показатель равен 0,26. Для сравнения, у Mercedes-Benz E-Class коэффициент сопротивления воздуху хуже и составляет 0,27, а у BMW 5-Series и вовсе — 0,29.

Новая модель создана с использованием передовых наработок марки в области дизайна. Кузов машины выполнен с помощью мощных, но плавных линий, напоминающих волны. Внутри автомобиля, на центральной консоли, расположены два независимых друг от друга дисплея, которыми можно управлять как прикосновением, так и с помощью жестов. Данная система получила название InTouch.

Q50 унаследует двигатель от седана G – под капотом новой модели будет расположен 3,7-литровый двигатель мощностью 328 л. с. Кроме того, Q50 получит гибридную версию, оснащенную бензиновым 3,5-литровым мотором, 50-киловаттным электромотором и литий-ионным аккумулятором – суммарная мощность такой силовой установки составит 354 л. с. Вне зависимости от выбора мотора Q50 будет оснащен семиступенчатым «автоматом». Модель будет доступна как в задне-, так и в полноприводном варианте.

Ответом на премьеру от Infiniti стал показ нового поколения спортивного седана IS от японской марки Lexus. Модель получила смелый для продукции данного бренда дизайн.



Новый седан IS построен на увеличенной на 7,5 см колесной базе. Модель получит заднюю подвеску от стоящей выше в линейке Lexus модели GS и будет производиться в задне- и полноприводном вариантах.

Силовым агрегатом для нового IS станут моторы V6 объемом 2,5 (IS250) и 3,5 (IS350) литра соответственно, которые будут работать в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Представители компании утверждают, что версия IS350 будет мощнее 300 лошадиных сил – автомобиль в данном исполнении тестируют на гоночных треках, в том числе и на трассах Фудзи Спидвей и Нюрбургринг. Для рынка Европы и Японии новая модель будет также доступна в гибридном варианте IS300h.

Кроме того, модель будет производиться в версии F Sport, которая получит спортивные настройки подвески и усилителя руля, агрессивный аэродинамический обвес, а также дизайн приборной панели, позаимствованный у недавно снятого с производства суперкара Lexus LFA.

Итальянская люксовая марка Maserati официально представила новое поколение модели Quattroporte. Модель, название которой буквально переводится с итальянского как «четыре двери», производится с 1963 года.



Дизайн новой модели разрабатывался специальным подразделением Maserati, входящим в состав центра Fiat Group Centro Stile. По заявлениям представителей марки, множество технических решений, использованных в Quattroporte, впоследствии будут представлены на новом среднеразмерном седане Ghibli и внедорожнике Levante, разработкой которых занимаются в Maserati.

Помимо прочего, изюминкой Quattroporte станут турбодвигатели V6 (3 литра) и V8 (3,8 литра), разработанные специалистами Ferrari и обладающие мощностью 404 и 530 л. С. соответственно. Двигатели будут работать в паре с восьмиступенчатым «автоматом», разработанным специалистами компании ZF. Версия с V6 будет доступна с приводом на все колеса, но только для рынков с правосторонним движением.

Почти незамеченной прошла премьера хетчбэка Nissan Versa Note. Однако это одна из немногих премьер салона в массовом сегменте. При разработке новой модели конструкторы компании сделали ставку на топливную эффективность автомобиля – расход составит 5,6 литра бензина на 100 км пути.



Новая модель оснащена рядом высокотехнологичных бортовых систем, таких как AroundView – комплекс, который позволяет отслеживать положение автомобиля в пространстве с помощью наружных камер, а также систему NissanConnect, в которую входят компоненты для отображения навигации, прогноза погоды и набора SMS-сообщений. Для управления электроникой в автомобиле на центральной консоли Versa Note расположен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей.

Представители Nissan утверждают, что Versa Note является лидером по объему багажника в своем классе, этот показатель у модели составляет свыше 600 кубических литров.

Продажи новой модели начнутся в июне. Для американского рынка хетчбэк оснащен передним приводом и 1,6-литровым 109-сильным бензиновым мотором, который может работать в паре с вариатором или пятиступенчатой «механикой». В Европе модель можно будет приобрести с 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором или 1,5-литровым турбодизелем.

Особенно внимание публики и представителей прессы на Детройтском автосалоне привлек Chevrolet Corvette Stingray — новое поколение легендарного американского суперкара, обладающего культовым статусом на рынке США.



Американская пресса придерживается мнения, что автомобиль является наиболее важной из показанных на выставке премьер, а также лучшим поколением Corvette за несколько десятилетий. Новое воплощение Corvette стало седьмым по счету с момента появления модели в 1953 году и первым серьезным обновлением модели с 2004 года.

Разработка машины началась еще в 2007 году, но из-за банкротства General Motors в 2009 году работы пришлось отложить на несколько лет. «Я думаю, что множеству людей нужно было во что-то верить, и этот автомобиль для компании стал тем, во что мы все верим, — рассказал телеканалу WZZM 13 глава GM в Северной Америке Марк Реусс. — Было здорово, ведь что бы нам ни говорили, мы продолжали работать над этой машиной».

Продемонстрированный в Детройте Corvette Stingray оснащен 450-сильным мотором V8, с помощью которого суперкар способен разогнаться до первой «сотни» менее чем за 4 секунды.

Примечательно, что руководство Chevrolet решило организовать внутренний конкурс, по результатам которого новый Corvette поступит не во все дилерские центры марки. Суперкар получат только те продавцы, которые в 2012 году продали хотя бы четыре экземпляра текущего поколения Corvette.

Первый экземпляр новой модели был продан за $1,1 млн на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale в США. Выручка от реализации машины направлена на благотворительные цели – деньги пойдут на развитие Колледжа творческих искусств Детройта.