Цены на новые автомобили в России, по прогнозам экспертов рынка, не будут повышаться до лета текущего года. Это связано с тем, что дилерам необходимо продать машины, собранные в прошлом году. Клиентов уже заманивают скидками и бонусами. Ну а вот ближе к осени в стране начнется плановый рост цен.

По данным многих экспертов рынка, российский автопром взбирается в гору. В прошлом году в нашей стране было куплено 2,76 млн новых легковых автомобилей, что на 10% больше, чем в позапрошлом.

"Рост продаж в 2012 году обусловлен в первую очередь экономическим подъемом, который был особенно заметен в начале года (тогда рост реализации новых легковушек в некоторые месяцы составлял 15 процентов), и эффектом "низкой базы" относительно провала продаж во время кризиса", - пояснил директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, пишет "Российская газета".

В прошлом году самыми популярными иномарками в России стали Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford и Skoda. Первые места, правда, заняли те предприятия, которые наладили производство в России. "Одно время половину продаж марки Chevrolet составляла недорогая Chevrolet-Niva, собираемая в Тольятти. А Hyundai "поднялся" за счет производимого в Санкт-Петербурге Solaris", - пояснил изданию директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Традиционным лидером в целом по России стал "АвтоВАЗ".

Интересно, что нефтяные компании просят снизить заградительные пошлины на бензин для стимулирования инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей. Некоторые не исключают дефицит бензина, потому что строятся перерабатывающие мощности под дизельное топливо, так как это экспортный вариант. Нефтяники, в свою очередь, говорят "отменяйте пошлину, тогда мы будем инвестировать в переработку и тогда будет бензин".

Угроза дефицита может возникнуть после перехода на "Евро-3", который планируется на 2014 год. А с этого года в России запрещена продажа бензина класса "Евро-2", но дефицита топлива пока не наблюдается.