На вчерашнем совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова ФСФР поручили проработать механизм распространения Европротокола на автокаско. Кроме того, планируемый безлимитный Европротокол предполагается разрешить не только для машин с видеорегистраторами.

На совещании, посвященном обсуждению предложенных Минфином поправок к закону об ОСАГО, присутствовали представители Минтранса, Минфина, МВД, ФСФР, ФАС и страховщиков.

Предполагается, что распространение Европротокола на каско будет постепенным. Сроков, в которые ФСФР должна представить свои предложения, не установлено. Новая идея – логичное продолжение введения безлимитного Европротокола, пояснил АСН представитель секретариата первого вице-премьера.

Сам безлимитный Европротокол предполагается лишить предложенной Минфином «защиты от подделки». Европротокол планируется сделать безлимитным в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградкой области. Предполагалось, что воспользоваться этой системой можно будет, если оба автомобиля, участвовавших в ДТП, оснащены видеорегистраторами с функцией геолокации. По замыслу разработчиков поправок, эта мера должна была защитить страховщиков от мошенничества. Против этого предложения выступило МВД. Оно сочло, что в данном случае система безлимитного Европротокола работать не будет.

На совещании у Игоря Шувалова позиция МВД была поддержана. «Как именно будет осуществляться фиксация ДТП, сейчас обсуждается. Понятно, что должен быть зафиксирован факт происшествия. Возможно, это будет делаться простым фотографированием», – сообщил АСН источник, знакомый с результатами совещания.

Мнения опрошенных АСН участников страхового рынка относительно целесообразности распространения системы Европротокола на каско разделились.

«Прежде чем говорить о каско, давайте посмотрим, как эта система будет работать для ОСАГО», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. Он отметил, что страховщиков, помимо технических обстоятельств ДТП, волнует, например, и то, кто был за рулем и в каком состоянии. Отсутствие справок ГИБДД лишает страховщика возможности достоверно установить это, полагает Игорь Иванов.

«Не вижу причин, по которым распространение Европротокола на каско должно породить большие проблемы. Такая система успешно работает во всей Европе», – не согласен с ним заместитель генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.