По словам чиновников, первые результаты пилотного проекта платной парковки принесли положительные результаты.

Автоматизированные платные парковки, по их словам, равнодушны к чинам, регалиям и всяческим документам, так что за парковки приходится платить всем, невзирая на должности. Однако водители постоянно жалуются на проблемы с оплатой, а местные жители требуют бесплатной стоянки круглосуточно.

Первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов в интервью «РГ» отметил, что проект состоялся. И хотя в течение первой недели возникали определенные трудности, сейчас система работает, но все ждут снега и морозов. Кроме того, он отметил, что свободных мест на парковках достаточно. Каждая парковка занята в среднем на 10%, но есть места, занятые на 30% в сутки. Максимальная занятость отмечается в период с 8 до 9 утра и в 17-18 часов вечера, а число людей, пользующихся платной парковкой, с каждым днем растет.

По оценкам Михайлова, в среднем платные парковки дают в день 130 тысяч рублей, деньги напрямую зачисляются в бюджет и будут тратиться «на повышение качества жизни в городе». Он также заявил, что проведенный опрос среди автомобилистов показал, что абсолютное большинство москвичей положительно оценивают введение платных парковок. Но есть и те, кто считает, что стало хуже. В частности, жители, дома которых попали в пилотную зону. По словам Михайлова, многие местные жители обижаются, что негде ставить машину. «Раньше я парковался где хотел, даже с нарушением ПДД, а сейчас за это штрафуют! – так объясняет поведение недовольных замруководителя департамента транспорта. – Допустим, прежде в районе было 450 мест, где можно было стоять. После запуска пилота стало 560. А реально стоят несколько тысяч машин. То есть и до начала проекта, и сейчас большая часть стоят с нарушением правил. Получается, что оплата парковки послужила лишь поводом для борьбы за то, чтобы узаконить право на нарушения. Почему такой приоритет должны иметь жители центра? Дорога – это общественное пространство. И житель Бирюлево или Владыкино имеет точно такое же право на парковку в центре, как и житель улицы Петровка».

Он также заявил, что наличие квартиры никогда не подразумевало, что к ней прилагается кусок асфальта площадью 20 кв. м, напомнив, что льготы есть только у ветеранов и инвалидов.