В России постепенно обновляется автопарк. Во многом это происходит благодаря автокомпаниям, которые поняли, что нужно нашему народу. А нужны нам бюджетные автомобили, которые при этом не будут выглядеть как бедные родственники по сравнению с иномарками 10-летней давности. Иностранные компании начали осваивать В-класс, ценник на который начинается от 400 тысяч рублей. А также стали предлагать бюджетные кроссоверы, которые в упакованном виде стоят меньше миллиона. И вот в нашей стране стали расходиться как горячие пирожки недорогие Solaris, ceed, Focus, а также Renault Duster, Chevrolet Orlando и т.д. Что изменится для среднестатистического автомобилиста?

Итак, российское правительство опубликовало проект постановления, согласно которому с 1 сентября 2012 года в связи со вступлением России в ВТО вводится сбор за утилизацию автомобилей, ввозимых на территорию нашей страны. Под это нововведение не попадут легковые, грузовые автомобили и автобусы, впервые впускаемые в обращение на территории страны.

В качестве базовой ставки была принята сумма в 20 тысяч рублей, а далее она варьируется в зависимости от коэффициента. Для физических лиц установлены отдельные тарифы – коэффициент на новые машины составляет 0,15 (3000 рублей), а на подержанные – 0,25 (5000 рублей). Честно говоря, даже не верится в это. Получается, что любой желающий может поехать в страны ВТО и привезти оттуда недорого подержанную, но полную сил иномарку, изнеженную на гладких европейских дорогах.

Эксперты прогнозируют, что введение утилизационного сбора пагубно скажется на таксомоторном рынке, а также на рынке проката автомобилей представительского класса и лимузинов. Дело в том, что компаниям, занимающимся этим бизнесом, придется выложить приличную сумму для обновления автопарка, так как ставки для юридических фирм отличаются в разы. Вследствие чего свои денежные потери фирмы будут возмещать за счет клиентов, и услуги, скорее всего, подорожают. Либо обращаться к более выгодному варианту – полностью освежать свой автопарк.

Наименьший коэффициент достался новым автомобилям с двигателем объемом менее 2,0 л, а также электромобилям, как новым, так и подержанным. Правда, не исключено, что последние и вовсе будут освобождены от сбора в рамках программы по поддержке экологически чистого транспорта. Получается, что самые бюджетные автомобили попадают под минимальный сбор, который составляет 26 800 рублей. Стало быть, и цена на них особо не изменится. А вот покупателям подержанных автомобилей с тем же объемом двигателя придется выплачивать сбор с коэффициентом 8,26 (более 165 тысяч рублей).

Коэффициент на новые автомобили с двигателями объемом до 3,0 л составит 2,66 (53 тысячи рублей). Это более ощутимая сумма, но с такими двигателями выпускают автомобили среднего и выше класса: представительские седаны класса D, кроссоверы. А стоимость таких машин колеблется от 900 тысяч до 2 миллионов рублей – при таких суммах «довесок» в лишние 50 тысяч будет практически не ощутим. В свою очередь, подержанные машины с двигателями объемом от 2,0 до 3,0 л получили коэффициент 16,12 – а это уже более 320 тысяч рублей. Кому захочется тратить такие деньги?

За новый автомобиль с мотором объемом от 3,0 до 3,5 л придется заплатить 69 400 рублей (коэффициент 3,47), а за подержанный (коэффициент 28,50) – 570 000 рублей. Ну и совсем уже баснословные суммы: новый автомобиль с двигателем более 3,5 л обойдется в 110 000 рублей (коэффициент 5,50), а подержанный – 700 200 (коэффициент 35,01). Кому захочется тратить такие деньги?

А так же правительство пошло навстречу автомобильным коллекционерам. Ведь олдтаймеры как правило оснащены довольно объемными, хоть и малосильными двигателями. И с такими коэффициентами коллекционирование старинных машин в нашей стране станет совсем недоступным. Специально для ценителей старины Минпромторг освободил от утилизационного сбора автомобили старше 30 лет. Но при этом они не должны использоваться для перевозки пассажиров, багажа и грузов. Олдтаймеры должны быть оснащены оригинальным кузовом, кузовом и рамой, а так же они должны быть отреставрированы.

Коэффициенты на подержанные автомобили можно счесть заградительными – мало кому захочется переплачивать за обычный подержанный автомобиль более 150 тысяч рублей, когда можно купить в салоне новенький за 450 тысяч? На один только налог уйдет треть стоимости машины. Тем более, что и салоны и банки на сегодняшний день предлагают различные условия кредитования.

Все же в этих изменениях видится больше плюсов для нас, обычных людей. Для личного пользования автомобили можно ввозить довольно дешево. А то, что в таксопарках и прочих компаниях, занимающихся перевозками, будут свежие автомобили, говорит о том, что их безопасность поднимется. На дорогах станет меньше американских машин с красными поворотниками и японских машин с правым рулем, ведь, как правило, их привозят в Россию не физические лица, а юридические для перепродажи.