Законопроект был принят Государственной Думой РФ 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля, говорится в сообщении пресс-службы президента.

Согласно документу, диспетчерская карточка является аналогом техосмотра. Ее наличие допускает автотранспорт к участию в дорожном движении.

Кроме того, 30 июля вступили в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Отныне, диспетчерская карточка является основанием для получения полиса ОСАГО и будет действительна даже при смене владельца транспортного средства.

Выдавать диспетчерские карточки будут аккредитованные операторы техосмотра, в частности, дилерские центры. Их деятельность будет контролировать Российский союз страховщиков.

«Это полностью соответствует тому, что происходит в Европе. Тридцать стран использует именно эту схему, они не отказались от техосмотра, как на Украине, потому что авторитет дилеров поддерживается не только дилерскими контрактами, но и той ответственностью, которую они несут перед своими клиентами, а теперь и перед государством. Любой обман ставит крест на репутации, и, соответственно, отзыв лицензии на прохождение техосмотра автоматически лишает дилера дилерского контракта»,- поделился своим мнением в интервью Финам FM руководитель российского представительства консалтинговой компании JATO Dynamics Владимир Видулов.