С 1 июля штрафы за неправильную парковку и езду по полосе для маршрутного транспорта выросли до 3000 рублей. Любителям спрятаться за тонированными стеклами вообще проезд закрыт - с их авто будут скручивать номера. Корреспонденты «КП» вместе с сотрудниками ГИБДД отправились на улицы города, чтобы понять, как действуют эти нововведения.

СНЯЛ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО - ЕЗЖАЙ ДАЛЬШЕ

Липецкая улица, пост ГИБДД перед съездом на МКАД. Инспектор Александр Смолич тормозит машины одну за одной. Очередная жертва - черный Land Cruiser со словно закрашенными стеклами. Из мрака салона выбирается плотный чернявый мужичок.

- Александр, - представляется он и расплывается в улыбке, - то есть Шукур - если по паспорту.

Лейтенант полиции Смолич забирает у Шукура права и достает специальный прибор:

- У вас стекло пропускает только 20 процентов света. А должно - не меньше 70. Что будем делать? Штраф 500 рублей - это само собой. Номера снимать?

Шукур-Александр пытается сделать вид, что для него все это новость.

- Не надо номера снимать, - молит он, - вон сервис, сейчас уберу тонировку.

- Там очередь, - со знанием дела говорит Александр Смолич. - И к тому же берут по 700 рублей за стекло. Рекомендую вот этот инструмент.

Инспектор протягивает озадаченному водителю рублевую монету, и тот принимается отскребать тонировочную пленку от стекла. Он явно не первый: мусорный бак у поста уже в 10 утра забит черными хрустящими лоскутами.

- Конечно, я все про штрафы знал, - признается Шукур, методично работая инспекторской монеткой. - Хотел сегодня заехать в сервис, но просто не успел.

- У нас с утра таких уже человек 20 «ошкурились», - говорит Александр Смолич. - Но бывают и сложные случаи. Например, если лобовое стекло затонировано. С него пленку очень трудно снять. Приходится скручивать номера и отправлять их в автосервис - им сутки дается на устранение. А знаете, был один мужик... Так он лобовое снял, положил его на заднее сиденье и уехал. А что, на улице ведь тепло...

Шукуру на оба стекла потребовалось минут 15. Он вернул монетку инспектору и уехал. Но тут же появился новый клиент. Александр Смолич взглянул на машину, молча забрал у водителя документы и протянул монетку.

ВЫДЕЛЕНКУ НАКРОЮТ КАМЕРАМИ

Если война с тонировкой развернулась широким фронтом, то со штрафами за езду по выделенной полосе и за стоянку в неположенном месте дело обстоит много хуже. Или лучше - смотря с чьей точки зрения смотреть.

Когда мы ехали по Липецкой улице, по выделенной линии шел нескончаемый поток легковушек и «бычков» с грузовыми «Газелями». И это при том, что штраф за такую езду также вырос до 3 тысяч. Такое впечатление, что никто ни о каком ужесточении не знал. Или не хотел знать.

- Не волнуйтесь, - успокаивал меня Александр Смолич, - над выделенной полосой будут висеть видеокамеры. Когда по почте начнут приходить штрафы, она сама собой освободится. А тех, кого нам удается поймать, пока стараемся сразу не штрафовать. Разъясняем, так сказать, и ограничиваемся предупреждением. Но если кто не понимает, то тогда деваться некуда, составляем протокол.

В рубке поста - черный от гнева водитель Олег Астахов как раз демонстрировал полное непонимание. Он выехал на Липецкую улицу и, вместо того чтобы сразу уйти на вторую от края полосу, ехал по асфальту с буквой «А».

- Да здесь все так ездят, - разводил руками Олег, - потому что никаких знаков нет. Повесили бы «кирпич», я бы подчинился. А так - категорически не согласен! Так в протоколе и запишите.

- Запишем-запишем, - спокойно отозвался инспектор, - хотя «кирпича» там быть не может.

«3 ТЫЩИ ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ? ДА ВЫ ОБАЛДЕЛИ!»

Десятикратное увеличение штрафа за неправильную парковку тоже, похоже, мало кого напугало. Каспийская улица рядом со станцией метро «Царицыно». Ровно под запрещающим парковку знаком стоят машины. А инспектора просто не знали, как донести до владельцев этих авто причитающееся им наказание. Квитанция под дворником - это в европах. У нас же - только радость личного общения. Или эвакуатор.

- Здесь эвакуатор не подойдет, - задумчиво говорит один из сотрудников ГИБДД, - он всю улицу перекроет, пробка соберется до вечера. Так что делать нечего. Не ждать же хозяев.

- А что, машин с видеофиксацией у вас нет? - спрашиваю я (репортаж о машинах мобильного видеоконтроля см. в номере от 14 июня с. г. и на сайте kp.ru).

- Точно! В таких местах должны работать эти самые машины, - с облегчением сказал инспектор. - Но в нашем районе их пока нет. Вот когда появятся, тогда и будут штрафы. А что вы хотите, сегодня же первый день только.

Мы выезжаем на Пролетарский проспект и медленно движемся в сторону станции метро «Кантемировская». Картина та же: машины припаркованы у тротуара, на той самой выделенной полосе. Они все без водителей, кроме одной маленькой праворульной «Тойоты» с тульскими номерами. В ней под звуки шансона задремал мужчина средних лет.

Когда он просыпается и понимает, что будет одним из первых оштрафован на 3 тысячи рублей, его глаза чуть не вываливаются из орбит.

- Вы что тут, в Москве, совсем обалдели?! - водитель почти орет. - Вот «Лексус» стоит, почему вы его не штрафуете? Ага, не хотите... А меня решили сделать крайним! Да вы знаете, сколько мне за 3 тысячи горбатиться! У нас в Туле таких штрафов нет и не будет, это вы тут зажрались!

Инспектор, потупив взор, продолжает медленно заполнять протокол. Мы разворачиваемся и идем к своей машине. Рейд закончен. Мы надеемся, что полицейский после нашего ухода отпустит гостя из Тулы с миром.