Космические цифры статистики ежегодных затрат россиян на моторное топливо позволяют сделать вывод, что основная статья сверхдоходов отечественных нефтяных монополий отнюдь не экспорт нефти, а розничная продажа бензина.
За прошедшие с декабря прошлого года предвыборно-выборно-предынаугурационные месяцы моторизованный электорат нашей страны явно привык к хорошему и расслабился. Это если согласиться зачислить в категорию «хорошее» отсутствие дальнейшего роста и без того грабительских цен на автомобильное топливо в России. Но, как и предупреждали всевозможные «аналитики нефтяного рынка», так или иначе связанные с компаниями-монополистами означенного рынка, подобное «безобразие» просто обязано было прекратиться аккурат после того, как затихли предвыборные коллизии. И в этом им можно верить: кому, как не этим специалистам, знать, о чем и почем договорились власти и нефтяники холодной зимой 2011–2012-го.
И вот оголодавшие без сверхприбылей вертикально интегрированные компании (ВИНК) — почему-то именно так сейчас модно называть топливных монополистов — взялись за любимое дело: начали разгонять розничные цены на топливо. Так, по данным информационно-аналитического центра «Кортес», за апрель они уже выросли на 0,6%, а в ближайшие месяцы должны увеличиться еще на 5–7%. И несмотря на то, что торговля бензином и в данный момент остается делом более чем прибыльным, эксперты опять заводят песнь о «сезонном повышении спроса на топливо», из-за которого якобы и происходит рост цен на него. Действительно, если вспомнить арифметику экономики, цены растут тогда, когда спрос превышает предложение. Однако широкой публике, внимающей экспертной «лапше», невдомек, что сейчас в России производится как минимум на 11% больше, чем в прошлом году!
А на днях агентство «Автостат» опубликовало данные, согласно которым за прошлый год россияне потратили на автомобильное топливо $68 миллиардов!
На эти деньги они купили порядка 80 млрд. литров топлива при средней годовой цене за литр 25 рублей. Больше всего ими было приобретено бензина — 62,1%, а на дизель и газ пришлось 35,5% и 2,4% соответственно.
По прогнозам экспертов, в текущем году россияне купят топлива уже на $73–75 миллиардов — на 12–15% больше, чем в прошлом. Этому поспособствуют увеличивающийся автопарк и рост цен на бензин.
А теперь сравните прошлогоднюю выручку нефтяников от розничной торговли бензином ($68 миллиардов), например, с чистой прибылью за тот же год «ТНК-ВР». Чистая (!) прибыль компании составила $8,98 миллиарда. Львиную долю от экспорта нефти и нефтепродуктов, как известно, у нефтяников забирает родное наше государство. Значит, основные барыши они тянут именно с розничной торговли топливом. И это беда далеко не одних лишь автовладельцев. Статистика утверждает, что лишь 46% топлива сгорает в моторах легковых авто, при том что их доля в автопарке страны составляет около 80%. Большую часть «ест» коммерческий транспорт, исключительно благодаря которому товары появляются в каждом магазине, где у касс пенсионерки экономят копеечки... В общем, сосут нефтяники денежки со всех и с каждого. И все им мало. Восклицать «когда они насосутся вдоволь?!» уже даже как-то неудобно: вселенная, надо полагать, от этих возгласов давно устала...
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Бензиновый стон
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат