Минпромторг определил размер утилизационного сбора, основная задача которого – защитить отечественный автопром и компенсировать резкое понижение импортных пошлин на иномарки после вступления России в ВТО.

Министерство также подготовило проект закона, в котором сказано о вступлении в силу новой пошлины с 1 августа 2012 года. Размер пошлины будет варьироваться от 10 тыс. до 600 тыс. рублей. Ведомство предложило рассчитывать утилизационный сбор по принципу транспортного налога, когда для получения итоговой суммы необходимо умножить базовую ставку на коэффициент, который зависит от мощности мотора. В тоже время некоторые профильные министерства до сих пор не согласовали механизмы введения и окончательные ставки утилизационного сбора.

По данным Минпромторга, минимальной ставкой является сумма в 10 тыс. рублей для транспортных средств, которые были выпущены в России и оборудованы двигателями объемом не более 1,3 л. Для таких автомобилей будет введен двойной понижающий коэффициент, не применяемый для других легковых автомобилей. В результате, базовая ставка этих машин достигнет 20 тыс. рублей.

Однако для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя ведомство предлагает установить сбор в размере от 40 тыс. до 270 тыс. рублей, но для машин старше 7 лет коэффициенты будут такими, что сборы вырастут до 82 тыс. – 614 тыс. рублей, что фактически делает их заградительными.

Сборы на коммерческий транспорт будут считать по тоннажу. Базовая ставка для LCV, среднетоннажных и тяжелых грузовиков составит 40 тыс. рублей, а с учетом коэффициентов сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 т может составить 90 тыс. рублей. Для LCV (3,5-5 т) этот показатель составит 150 тыс. рублей, среднетоннажных грузовиков (5-20 т) – 470 тыс. рублей, тяжелых грузовиков массой более 20 т – от 600 тыс. рублей.

Самые высокие сборы могут быть установлены для подержанных грузовиков: до 700 тыс. рублей для среднетоннажных, 900 тыс. рублей – для тягачей, до 1,5 млн рублей – для тяжелых. Импорт подержанного автобуса обойдется в 1,4 млн рублей.

Автопроизводителям, которые имеют свою дилерскую сеть в России (более чем в 40 регионах), платить утилизационный сбор сразу не придется, если они предоставят «гарантийные обязательства» утилизации проданных машин.

Напомним, что ранее первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что после вступления России в ВТО придется снизить импортные пошлины, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы на российский рынок не стекался весь автохлам.