В отличие от большинства конкурсов на звание "Автомобиль года" (COTY), Старый Свет не разменивается на номинации. В Европе может быть только один лучший из лучших. Его выбрали 17 ноября из 7 претендентов, которые в свою очередь выбирались из 38 номинантов.

Борьба была упорной и впервые за 22 года "Автомобилем года в Европе" был назван OPEL/VAUXHALL, а именно, INSIGNIA. Он всего на одно очко опередил Ford Fiesta, 320 и 319 соответственно. Opel Insignia уже отмечен европейским автомобильным сообществом, которое неоднократно включало его в разнообразные рейтинги и топы. Замена Vectra получилась достойная, выполненная с немецкой точностью, удовлетворяя, при этом, европейскому пониманию соотношения цена/качество. Помимо стильного внешнего вида, машина обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта.

Про двигатели стоит сказать отдельно, их много, бензиновые от 1.6 до 2.8 V6 Turbo (115 - 280 лошадиных сил), а также дизельный мотор 2.0 Turbo (110 - 190 лошадиных сил). Опционально может быть установлена система "Opel Eye", читающая дорожные сигналы и девятирежимное адаптивное переднее освещение. Лучшим в Европе Opel до этого становился дважды: Opel Omega в 1987 году и Opel Kadett в 1985, обе модели нам прекрасно знакомы, некоторые экземпляры еще почему-то сохранились и носятся по нашим дорогам, постепенно становясь украшением помоек.

На третьем месте идет Volkswagen Golf с 223 баллами, который побеждал в 1993 году - в первый и последний раз. И по нисходящей: Citroen C5 (198 ), Alfa Romeo MiTo (148), Skoda Superb (144) и Renault Megane (121). В этом году выбор жюри оказался более вменяемым, чем в прошлом, когда победил автокошмар из минувшего века, Fiat 500.

А между тем, на пару дней опередив европейцев, автомобиль 2009 года (JCOTY Japan Car of the Year 2009) выбрали японские журналисты. Их сердца покорил островной аналог Смарта Toyota iQ. А вот недооцененный европейцами Citroen C5 был назван лучшим импортным автомобилем. Японцы не немцы, соседями не были, не воевали постоянно, поэтому унижать французский автопром им незачем