Спрос на спорткары в странах бывшего Союза сложно назвать высоким. Его вообще нет. Единицы покупают дорогие спортивные машины, а тем, кого цена на Bugatti Veyron повергает в депрессию, остается только мечтать. Впрочем, если не брезговать спорткарами б/у, на вторичке можно найти кое-что интересное.
Спорткары с рук. Плюсы и минусы
Для каждого автомобиля важна рентабельность, цена эксплуатации, процент потери при перепродаже. Бдительный покупатель всегда об этом подумает. Например, Mazda RX7 с заклинившим роторным двигателем никому не нужна и даром, поскольку ее восстановление будет стоить сумасшедших денег. Не говоря уже о других тонкостях этой непростой машины.
Тем не менее европейские рейтинги надежности иногда способны удивить. В 2019 году самым надежным автомобилем оказалась Mazda MX5 Miata, а на второй позиции по рентабельности и надежности восседает Порше. Не чудаковатый Porsche 944, а классический 911-й. Выходит, и спортивные машины могут быть надежными.
Здесь нужно понимать, что новенький спорткар из салона будет покупать и эксплуатировать человек, который хочет от машины максимум отдачи. И будет требовать ее ежеминутно, на каждом светофоре, при каждом трогании с места. А если он, не дай бог, еще и увлекается уличными гонками или дрифтом, такую машину, как правило, можно списывать в утиль уже через 3-4 года — в узлах и агрегатах не останется ни одного живого места.
Лучшие спортивные автомобили б/у
Даже в таких непростых условиях вполне реально найти на рынке неплохой экземпляр с пробегом без необходимости закладывать тещину квартиру или дачу. Вот только несколько вариантов, время от времени всплывающих на сайтах по продаже подержанных машин. При этом расход топлива, налоги и цену запчастей чур не трогать.
Subaru Impreza WRX STI
Здесь даже год выпуска особого значения не имеет. Говорим «Субару», подразумеваем оппозитный мощный атмосферник, полный привод и особую харизму. Средний разгон WRX STI до сотни не более 5-5,5 секунды. Это и называется спортивной машиной. Если есть тяга к раллийным приключениям — это ваш вариант. Бесподобный звук, великолепная управляемость. В продаже можно найти десятилетние экземпляры чуть ли не за $5-6 тысяч.
BMW M3 (Е36)
Да, это старичок на рынке, он простой как молоток, разгоняется до сотни за тех же 5,5 с. Чаще всего встречаются экземпляры с трехлитровым 288-сильным рядным 6-литровым двигателем, но если повезет, можно найти 3,2-литровую машину. У нее мощность аж 322 силы.
Привод — только задний, все как вы любите, если запах горелой резины действует на вас как наркотик. Цены на BMW M3 в Е36-м кузове совершенно смешные. Приличный экземпляр выпуска ближе к 1998 году можно отыскать за 6-7 тысяч зеленых.
Subaru BRZ
Полный двойник Тойоты GT86. Здесь установлен 200-сильный великолепный оппозитный двигатель. Его объем — 2 литра. Разгон до сотни не такой молниеносный, как у предыдущих машин, но и с 8 секундами можно смириться.
Продают их не так часто, поскольку в основном держат в качестве машины выходного дня или для прострелов на треке. Места в салоне, как и комфорта, не особо, зато Subaru BRZ отлично умеет дрифтовать и выглядит очень стильно.
Audi TT
На третье поколение засматриваться не станем, потому что стоят они дорого. Куда дешевле обойдется симпатичный Audi TT первого (1998-2006) или второго поколения. Да, они не так остро управляются, как большинство машин в этом классе, но если никому не говорить, что TT делит платформу (PQ34) с Volkswagen New Beetle, Volkswagen Golf Mk4, Audi A3 и Skoda Octavia, то ее можно принять и за спорткар.
Самые дорогие варианты продают с фольксвагеновским 3,2-литровым VR6 мощностью 260 сил. Есть и пятицилиндровый двигатель поскромнее. Он выдает до 230 сил благодаря турбине. А кроме того, купе стало номинантом на премию «Североамериканский автомобиль года 2000» (но не выиграло ее).
Выходит, что и со скромным бюджетом можно претендовать на приличный спортивный автомобиль. Если еще и руки растут из нужного места, и с ремонтной базой полный порядок, тогда никакие поломки этих старичков вам не страшны.