Инструментальный контроль может быть отменен для автовладельцев, которые регулярно проходят осмотр в сертифицированных центрах. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы. Вместе с тем в техцентрах считают, что такое послабление приведет к росту числа неисправных автомобилей на дорогах. РСА тем временем вновь предлагает ввести амнистию на ТО до июля 2012 года

Депутаты Госдумы предложили освободить от техосмотра владельцев транспортных средств, которые регулярно проходят плановый осмотр в сертифицированных автоцентрах. Это касается не только официальных дилерских центров, но и всех автоцентров, которые имеют сертификат. Как уточнил «Газете.Ru» автор инициативы первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, от ТО в таких ситуациях будут освобождены не только физические, но и юридические лица — владельцы автобусов и фур. «Мы предлагаем отменить ТО для аккуратных и ответственных автовладельцев, которые обслуживают свои транспортные средства на сертифицированных станциях техобслуживания и автоцентрах, — сказал парламентарий. — Если сервис официально допущен на рынок, нужно дать ему возможность отвечать за качество своей работы, если автомобиль у него наблюдается, ремонтируется, проводятся профилактические работы. Этого достаточно, чтобы разрешить купить полис ОСАГО.

Автовладелец ведь уже тратит свои время и деньги на сервисный осмотр автомобиля — и зачем ему еще раз проходить дублирующую процедуру?».

Сейчас от техосмотра освобождены только владельцы легковых автомобилей не старше трех лет. Новое предложение касается всех транспортных средств вне зависимости от возраста. «Если специалисты станции техобслуживания считают, что машина исправна и ее можно выпускать на дорогу, то владелец будет получать полис ОСАГО без дополнительного прохождения техосмотра».

Информация о том, что автовладелец регулярно проходит техобслуживание, будет занесена в реестр РСА специалистами автосервиса. Сейчас у страховщиков уже есть такая база данных, и на основании внесенной в нее информации владельцу ТС предлагается выдать полис ОСАГО.

Предложение депутатов может коснуться трети автовладельцев. «На обслуживание к официальным дилерам приезжают 60—80% автомобилей в возрасте 2—3 лет и 20—40% постганартийных автомобилей (цифры очень зависят от марки, региона и возраста автомобиля), — рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. — Идея совместить проведение планового ТО и получения талона техосмотра, в принципе, очень здравая. Именно дилер, располагающий специальным оборудованием и инструментом, может дать квалифицированное заключение об исправности профильного автомобиля. Это будет стимулом для автовладельцев регулярно приезжать на ТО и следить за техническим состоянием автомобиля»

В техцентрах, которые сейчас официально проводят инструментальный контроль, считают, что такое послабление приведет к тому, что по дорогам будут ездить неисправные автомобили, что негативно скажется на безопасности.

«На сегодняшний день у нас нет обязательности при прохождении планового ремонта менять ту или иную запчасть, делать те или иные работы, — рассуждает в интервью «Газете.Ru» генеральный директора союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. — Прежде чем что-то делать с автомобилем водителя на сервисе, ему изначально предложат принять решение как владельцу — ремонтировать неисправность или нет. И право владельца отказаться от выполнения таких работ. Таким образом, на дороге окажутся машины, которые по воле владельца недоремонтированы, и они же будут двигаться рядом с автомобилистами, которые проходят нормальный техосмотр».

Эти поправки депутаты готовят ко второму чтению законопроекта, который на прошлой неделе был внесен на рассмотрение думским комитетом по финансовым рынкам.

В среду он пройдет первое чтение. В частности, документом предлагается выдавать полис ОСАГО автовладельцам без талона техосмотра, но только с отсрочкой на 15 дней: спустя это время водитель все равно должен будет пройти инструментальный контроль.

Вместе с тем сразу три комитета Госдумы обсуждают возможность освободить от необходимости покупать полис ОСАГО автовладельцев, которые застраховали свою машину по каско. «Если страховка включает компенсацию третьим лицам, то зачем водителю еще покупать полис автогражданки, — удивляется Лысаков. — Концептуально этот вопрос мы уже обсуждаем и планируем внести на рассмотрение к окончанию весенней сессии».

Во вторник свои предложения по изменению порядка процедуры техосмотра РСА направил в Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и Федеральную службу по финансовым рынкам. В частности в союзе попросили ввести переходный период до 15 июля текущего, а до тех пор разрешить получать полис ОСАГО без предъявления талона ТО.

Кроме того, РСА предлагает отказаться от традиционной формы талона техосмотра, вместо которого страховым компаниям автовладельцы будут показывать диагностическую карту (в том числе в форме электронного документа) или договора о проведении ТО.