Мэрия Москвы опровергла информацию о планах пересадить московских чиновников с «мигалками» на вертолеты.

В действительности, идея разрешить чиновникам высшего ранга летать на вертолетах не нова. Известно, что «мигалки» зачастую создают проблемные ситуации на дорогах, пробки, а также вызывают раздражение обычных автомобилистов. Год назад, когда спецрейсы временно перенесли из аэропорта "Внуково" в "Шереметьево" активно обсуждалась возможность использовать вертолеты.

Статья о планах московских властей пересадить чиновников с автомобилей на вертолеты, чтобы облегчить ситуацию на дорогах, была опубликована в газете "Ведомости" 7 февраля, сообщает Lenta.Ru. При этом издание отмечало, что конкретных предложений по воплощению этой идеи ни у мэрии, ни у Минтранса еще нет. Казалось бы, никакой сенсации. Однако, в мэрии поспешили выступить с опровержением даже намека на эту меру: "Никаких разработок, связанных с использованием воздушного транспорта для полетов вертолетами для любых категорий граждан департаментом не разрабатывается", - заявил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Эксперты сомневаются в целесообразности разрешить полеты над Москвой.

«Ситуацию с пробками это вряд ли решит, не настолько у нас много чиновников, - сообщил Финам Fm главный редактор Avto.ru Багдасаров Евгений. Конечно те, которые с «мигалками», создают определенную проблему, но сами пробки не исчезнут».По мнению эксперта, «идея пересадить чиновников на вертолеты выглядит несколько утопичной». Воздушное пространство столицы контролируется Федеральной службой охраны, нет необходимой инфраструктуры и вертолетных площадок. «Конечно, в перспективе, если будет административный центр перенесен в Подмосковье, как это планировалось, может быть, какие-то вертолетные рейсы возможны, - не исключает Багдасаров. Но кроме этого есть еще определенные проблемы: вертолеты это дорого и опасно. Можно вспомнить историю с гибелью известного офтальмолога Святослава Федорова, который разбился на личном вертолете. Я думаю, чиновники вряд ли захотят рисковать своей жизнью. Даже если мы возьмем европейские и зарубежные аналоги - это все равно довольно дорогая и небезопасная техника», уверен эксперт.