Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому в водительских удостоверениях появятся новые категории. Список категорий будет расширен и разбавлен подкатегориями. А иностранцев обяжут сдавать экзамены в России, чтобы получить местные права.

Автором поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ стала российская ГИБДД, по мнению автоинспекции, транспортные средства стали столь разнообразными, что действующие ныне категории устарели. Таким образом решится неразбериха со сдачей экзаменов на машинах с механической коробкой передач – многие водители и не планируют в будущем ездить на «ручке», но чтобы получить право сесть за руль, им приходится осваивать это нелегкое мастерство, либо покупать права. А так же сократится травматизм на дорогах с участием водителей мотоциклов, ведь сейчас права категории А можно получить в 16 лет, а такая корочка дает право подросткам садиться за руль мощных мотоциклов.

Госавтоинспекция предложила разделить мотоциклетную категорию на подкатегории. На двухколесные транспортные средства с объемом двигателя не более 125 куб.см и мощностью не более 15 л.с. (11 кВт), будет распространяться подкатегория А1. Ее можно будет открыть с 16 лет. А сесть за более мощный мотоцикл официально получится не ранее 18 лет. Развивающийся ныне класс квадроциклов и трициклов тоже решили объединить в подкатегорию В1, ее можно будет получить с 18 лет. В1 будет автоматом распространяться и на обладателей категории А.

Наконец-то пойдут навстречу и автомобилистам, не признающим механику. Граждане смогут сдавать экзамен по вождению на автомобилях с автоматической трансмиссией – в таком случае они будут иметь право ездить только с «автоматом». Кстати, от введения категории М решено было отказаться по неизвестным причинам. А ведь это нововведение было бы очень полезным – оно обязывало водителей мопедов и скутеров с двигателем объемом менее 50 куб. см сдавать теоретический экзамен.

Разделят и грузовые автомобили – категория С1 будет распространяться на машины максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн и с прицепом массой до 750 кг. Этот тип прав можно будет получить с 18 лет, тогда как сейчас категория С может быть открыта не ранее 21 года. К категории D1 отнесут микроавтобусы, в которых количество пассажирских мест более 8, но менее 16. Водителей троллейбусов и трамваев тоже поделят на две группы – они получат категории Tb и Tm соответственно.

Автопоезда тоже разобьют по группам, водителей транспортных средств с прицепом, вес которого превышает 750 кг, обяжут открывать подкатегории ВЕ, СЕ, DE, а так же C1E и D1E. А сочлененные автобусы отнесут к категории DE.

А так же поправки коснутся граждан, не имеющих российских водительских удостоверений. Согласно законопроекту, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещено будет брать на работу водителями граждан, не имеющих корочек, принятых в нашей стране. А так же таким работодателям запретят заставлять водителей нарушать ПДД или поощрять безалаберное (хоть и оперативное) вождение. За это им будет грозить штраф в размере 20 тысяч рублей.

Для каждой категории прав будут разработаны отдельные программы обучения, но пока эта инициатива только в проекте. Карточки нового образца начали выпускать с марта этого года. При этом даже после введения новых подкатегорий, нынешний вид водительских удостоверений отменен не будет. Водителям достаточно будет по истечении срока заменить свои устаревшие права на новые.