Начиная с 1 сентября, в Москве вступает в действие федеральный закон "О такси", но в полную силу он заработает лишь с 1 января 2012 года. С 25 июля 2011 года в Москве началась выдача разрешений на перевозки легковым такси, и уже выдано свыше 6 тысячи соответствующих документов.

Как сообщили в столичной мэрии, именно с нового года в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без предусмотренного законом разрешения будет взиматься штраф в размере 5 тысяч рублей.

В мэрии также напомнили, что с 25 июля 2011 года в Москве началась выдача разрешений на перевозки легковым такси. "Бесплатно разрешения сроком на пять лет городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет выдавать до 1 января 2013 года. Также бесплатными будут переоформление разрешения и выдача его дубликата", - уточнили в городской администрации. В случае отчуждения или утраты автомобиля-такси разрешение может быть переоформлено на новое транспортное средство, и оно будет действовать до истечения первоначально установленного 5-летнего срока.

"Перечень документов для получения разрешения сокращен до минимума. Их можно подавать как в бумажном, так и электронном виде через портал госуслуг или департамент транспорта", - отметили в мэрии. Заявителю необходимо представить лишь заявление, документ, удостоверяющий личность; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копию свидетельства о регистрации транспортного средства или копию договора лизинга.

"Этот закон о такси впервые вводит единый механизм допуска перевозчиков на рынок таксомоторных перевозок", - сообщил генеральный директор Московского Транспортного Союза Юрий Свешников. По его словам, закон не требует от перевозчиков для вхождения в рынок больших затрат: нужен счетчик, "шашечные" лента и фонарь.

Закон не запрещает людям без гражданства РФ заниматься перевозками, при этом в нем четко прописана ответственность перевозчиков, в том числе и нелегальных. Так, теперь появится административная статья за невыдачу чека пассажиру, за отсутствие информации о тарифе в салоне такси. Кроме того, сотрудники ГИБДД будут вправе оштрафовать таксиста на 5 тысяч рублей за отсутствие у него разрешения на перевозку или светографических знаков ("шашечек") на автомобиле.

Как сообщил заместитель мэра столицы по транспортным вопросам Николай Лямов, власти Москвы и Московской области достигли соглашения о том, что таксомоторы двух регионов будут иметь равные права как в Москве, так и в области, в том числе, по допуску на авиаузлы.

На всех транспортно-пересадочных узлах города появятся специальные стоянки для такси, они проектируются и на городских улицах и магистралях. "В будущем с введением в столице большого числа выделенных полос для общественного транспорта мы сможем говорить и о допуске на них таксомоторов", - сообщил Николай Лямов.

Пока что столичные власти не будут вводить единые требования к цвету машин, работающих в такси. Однако, со временем такие требования все же будут предъявлены. При этом ни государство, ни муниципалитеты, ни субъекты Российской Федерации не будут регулировать тарифы на перевозки. "Здесь будет чистая конкуренция", - подчеркнул Николая Лямов.

По данным столичных властей, в Москве до вступления в силу закона "О такси" работали около 40 тысяч Начиная с 1 сентября, в Москве вступает в действие федеральный закон "О такси", но в полную силу он заработает лишь с 1 января 2012 года. С 25 июля 2011 года в Москве началась выдача разрешений на перевозки легковым такси, и уже выдано свыше 6 тысячи соответствующих документов.

Как сообщили в столичной мэрии, именно с нового года в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без предусмотренного законом разрешения будет взиматься штраф в размере 5 тысяч рублей.

В мэрии также напомнили, что с 25 июля 2011 года в Москве началась выдача разрешений на перевозки легковым такси. "Бесплатно разрешения сроком на пять лет городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры будет выдавать до 1 января 2013 года. Также бесплатными будут переоформление разрешения и выдача его дубликата", - уточнили в городской администрации. В случае отчуждения или утраты автомобиля-такси разрешение может быть переоформлено на новое транспортное средство, и оно будет действовать до истечения первоначально установленного 5-летнего срока.

"Перечень документов для получения разрешения сокращен до минимума. Их можно подавать как в бумажном, так и электронном виде через портал госуслуг или департамент транспорта", - отметили в мэрии. Заявителю необходимо представить лишь заявление, документ, удостоверяющий личность; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копию свидетельства о регистрации транспортного средства или копию договора лизинга.

"Этот закон о такси впервые вводит единый механизм допуска перевозчиков на рынок таксомоторных перевозок", - сообщил генеральный директор Московского Транспортного Союза Юрий Свешников. По его словам, закон не требует от перевозчиков для вхождения в рынок больших затрат: нужен счетчик, "шашечные" лента и фонарь.

Закон не запрещает людям без гражданства РФ заниматься перевозками, при этом в нем четко прописана ответственность перевозчиков, в том числе и нелегальных. Так, теперь появится административная статья за невыдачу чека пассажиру, за отсутствие информации о тарифе в салоне такси. Кроме того, сотрудники ГИБДД будут вправе оштрафовать таксиста на 5 тысяч рублей за отсутствие у него разрешения на перевозку или светографических знаков ("шашечек") на автомобиле.

Как сообщил заместитель мэра столицы по транспортным вопросам Николай Лямов, власти Москвы и Московской области достигли соглашения о том, что таксомоторы двух регионов будут иметь равные права как в Москве, так и в области, в том числе, по допуску на авиаузлы.

На всех транспортно-пересадочных узлах города появятся специальные стоянки для такси, они проектируются и на городских улицах и магистралях. "В будущем с введением в столице большого числа выделенных полос для общественного транспорта мы сможем говорить и о допуске на них таксомоторов", - сообщил Николай Лямов.

Пока что столичные власти не будут вводить единые требования к цвету машин, работающих в такси. Однако, со временем такие требования все же будут предъявлены. При этом ни государство, ни муниципалитеты, ни субъекты Российской Федерации не будут регулировать тарифы на перевозки. "Здесь будет чистая конкуренция", - подчеркнул Николая Лямов.

По данным столичных властей, в Москве до вступления в силу закона "О такси" работали около 40 тысяч нелегальных таксистов и всего около 9 тысяч легальных. нелегальных таксистов и всего около 9 тысяч легальных.