На днях Всероссийская общественная организация "Антиалкогольный фронт" предложила ввести пожизненное лишение прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Авторы намерены в ближайшее время внести проект на рассмотрение Госдумы. Первые отклики власти и экспертов на проект уже появились.

Так, идею столь кардинального наказания поддержали некоторые сенаторы. На официальном сайте Совета Федерации опубликованы комментарии чиновников. В частности, первый зампред Совета Федерации Александр Торшин инициативу поддержал, отмечая, что наказания на пьянство за рулем надо ужесточать.

"Пожизненно лишать прав надо за первое же нарушение, повлекшее гибель человека, чтобы предупредить повторение такой трагедии в будущем. В любом случае, необходимо крайне четко прописать, в том числе в законодательстве, все правила прохождения медицинской экспертизы, результаты которой становятся основанием для вынесения решения о лишении прав", – комментирует Торшин. Однако, подходить к такому решению, по словам сенатора, надо взвешенно и осторожно, обсуждая его не только с профильными ведомствами, но и автовладельцами.

Первый зампред комитета Совета Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров считает, что сенаторский корпус поддержит инициативу. "Общество имеет право на адекватные меры в отношении людей, представляющих для него угрозу, и поэтому вправе принять самые жесткие меры. До сих пор нередки ДТП, в которых гибнут люди из-за пьяных водителей. Поэтому необходимо ужесточить действующее законодательство и ввести более действенную меру в отношении рецидивистов", - отмечает Шатиров.

Впрочем, нашлись и противники идеи пожизненного лишения прав. Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов считает ее ошибочной. "Если человека пожизненно лишать водительских прав, то будет скорее отрицательный эффект, чем положительный. Человек, который знает, что ему обратно водительское удостоверение не получить, будет и фамилию менять, и по поддельным документам ездить, лишь обратно получить право управлять транспортным средством. Поэтому должно быть жесткое наказание, но временное, например, на три года лишать, - рассказал Холодов агентству "РИА Новости". - У нас дырявая система медицинского освидетельствования, которая позволяет и невиновных людей наказывать. Я сторонник того, что надо привести в порядок процедуру освидетельствования, чтобы на всех пунктах освидетельствования была видеосъемка, которую можно потом посмотреть в случае сомнений. Надо привести в порядок процедуру, а потом ужесточать меры наказания".

Аналогичного мнения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Слишком уж высок уровень взяточничества в нашей стране, так что должного эффекта такое наказание не принесет.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также отметил, что пока в России не решится вопрос взяточничества на дорогах, ужесточение наказаний не сработает. "Такая норма (пожизненное лишение прав) может работать только при идеальном устройстве государства, когда ГИБДД не будет брать взяток, тогда можно будет говорить, что можно ввести инициативу, которую предлагает "Антиалкогольный фронт". Так как пока не прекращают давать и брать взятки, говорить об этом еще рано, начинать надо не с репрессивных мер, а с борьбы с коррупцией", - прокомментировал Канаев.