С 14 июля вступает в силу законопроект, позволяющий правительству Санкт-Петербурга принимать решения о создании парковок по краям проезжих частей улиц города. Документ был принят парламентариями и подписан губернатором.

По задумке, введение платы за парковку автомобиля на обочине должно заставить автовладельцев пересесть с личного транспорта на общественный, и кроме того помочь избавить центр города от пробок хотя бы частично.

Между тем, несмотря на то, что закон вступил в силу, пока не определены детали: неизвестно как, кто, в каких местах и объемах будет брать плату за парковку. Как сообщает "Российская газета" механизм взимания платы за парковку на обочине будет проработан к концу текущего года. В настоящее время деталями занимается комитет по транспортно-транзитной политике.

В числе имеющихся предложений - дифференциация платы в зависимости от той или иной части города и близости к центру, а также установка паркоматов.

Московские власти проблему нехватки парковочного пространства в столице пытаются решить с помощью возведения перехватывающих парковок, "народных гаражей" и организации дополнительных машиномест во дворах.

Кроме того, до конца текущего года в столице должно появиться 20 транспортно-пересадочных узлов, рассказал журналистам заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. ТПУ позволят автовладельцам оставлять личные машины на парковке и пересесть на общественный транспорт.