Российский союз автостраховщиков (РСА) обзавелся новой структурой – управлением по организации технического осмотра (ТО) и аккредитации.

Новая структура будет аккредитовывать организации, которые выразят желание проверять техническое состояние машин. Возглавил новое управление Сергей Духанин.

Стоит напомнить, что новый закон о ТО предусматривает иную систему аккредитации пунктов техосмотра, которой займется РСА, а точнее, новая структура. Предполагается, что, как и при контроле за бланками полисов ОСАГО, будет введена система учета бланков техосмотра и бланков международных сертификатов ТО. Созданное управление также будет проверять аккредитованных как в плановом режиме, так и по жалобам пользователей. Проверки будут, в том числе и выездными.

Кроме того, напомним, что с 1 января будущего года вступают в силу новые правила процедуры ТО. Новшества коснутся и условий, и стоимости, и сроков прохождения ТО. Закон «О техосмотре транспортных средств», подписанный Президентом России Дмитрием Медведевым, содержит 33 главы и помимо установления новых норм вносит изменения в ряд старых. Всего в законе 10 основных нововведений:

- новые автомобили не будут проходить ТО в течение 3-х, талон будет выдаваться сразу при регистрации транспортного средства, будь то легковое авто или грузовик (до 3,5 т). Автомобили старше 3 лет (до 7 лет) должны будут проходить ТО раз в 2 года, автомобили старше 7 лет – раз в год.

- Проходить техосмотр можно где угодно, вне зависимости от места жительства или регистрации авто.

- Новым «оператором технического осмотра» отныне может стать любая организация – сервис-центр, страховая компания, автосалон и даже ИП, получив в РСА соответствующую аккредитацию.

- Цену ТО будут устанавливать местные власти, допустимый максимум рассчитает Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Эксперты прогнозируют, что стоимость прохождения ТО увеличится до 1,5-2 тысяч рублей.

- За повторную процедуру придется заплатить. Сейчас, при обнаружении незначительной неисправности в авто, еще раз пройти ТО можно в течение 20 дней, причем бесплатно и в любом пункте. В следующем году вторая попытка будет платной для всех и везде.

- Проходить техосмотр нужно будет ДО получения полиса ОСАГО. Без талона о прохождении ТО страховая компания не оформит полис.

- В список документов, необходимых для прохождения ТО войдут свидетельство о регистрации или договор купли-продажи, паспорт транспортного средства и доверенность, если таковая имеется.

- Инспекторы ГИБДД не смогут требовать от водителей предъявления талона ТО, соответственно, за его непредъявление не может быть никаких санкций.

- В отдельных случаях возмещение ущерба, нанесенного в ДТП, может быть возложено на оператора техосмотра, но только если удастся доказать, что авария произошла из-за неисправности, которую просмотрели во время последнего ТО.

- До 1 января 2014 года у автовладельцев есть выбор, где и за сколько проходить ТО. Либо по старым ценам – в пунктах Гостехосмотра, либо по новым (пока неизвестным) ценам у коммерческих операторов. С 2014-го года государственные пункты будут ликвидированы.