Принятые в феврале административные меры по регулированию цен на топливном рынке заставили нефтяников снизить цены на бензин, но привели к дефициту топлива, так как выгоднее стало гнать топливо на экспорт.

Все это привело к тому, что в ряде регионов не только образовался дефицит топлива, но и некоторые владельцы частных заправок начали сворачивать свой бизнес. Нефтяные компании утверждают, что начали постепенно снова повышать розничные цены на топливо, но с оглядкой на ФАС.

В понедельник глава ФАС Игорь Артемьев провел совещание с представителями независимого топливного рынка, которые пожаловались ему, что из-за дефицита бензина в ряде регионов страны АЗС вынуждены прекратить работу. Кризис возник из-за отказа «Роснефти» и «Газпром нефти» отгружать топливо частным операторам, сообщил Алтайский топливный союз. Многие АЗС, не входящие в «Газпромнефть-Алтай» и «Роснефть-Алтайнефтепродукт», прекратили продажу бензина за наличный расчет и отпускают его только по пластиковым картам, другие продают бензин по лимиту – не более 20 л в одни руки. Аналогичная ситуация сложилась в Алтайском крае и с дизельным топливом. Глава ФАС пообещал присутствующим разобраться с ситуацией.

На российском рынке практически нет топлива, поясняют эксперты, а те запасы, которые были накоплены у розничных продавцов, истекают. По словам исполнительного директора Российского топливного союза (РТС) Григория Сергиенко, в некоторых регионах владельцам АЗС приходится закрывать свой бизнес, но и нефтяные компании находятся в трудном положении: В страхе перед ФАС они работают себе в убыток или с минимальной доходностью. Так что сейчас им выгоднее отправлять топливо на экспорт. В тоже время Сергиенко уверен, что чиновники открыто не дадут разрешения на повышение цен, так как это вызовет общественное негодование.