Росавтодор выпустил приказ, согласно которому с 25 марта на федеральных трассах вводится ограничение проезда большегрузных машин. Такое решение было принято для того, чтобы снизить нагрузку на дороги во время весенней распутицы. Запрет продлится три месяца, до 25 июня 2011 года.

Как заявил "Российской газете" начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов, такое ограничение вводится каждый год в весенний период, когда дороги особенно страдают от резкого перепада температур. Правда, в границах одного региона такой запрет не может длиться более 30 суток. Когда и какие регионы постепенно будут закрывать для грузовиков, зависит от климатических условий. Но уже известно, что сначала ограничения на месяц введут в Краснодарском крае. Далее по мере таяния снега запреты доберутся до севера страны.

Как пишет издание, транспортные компании знали о решении Росавтодора еще месяц назад, именно столько приказ висит на официальном сайте организации. "Бизнес заблаговременно мог рассчитать долгосрочные контракты на поставку грузов, чтобы не создавать неудобства ни себе, ни отправителям. Есть на сайте и в самом приказе более детальные данные даже с обозначением участков дорог, где вводятся ограничения на проезд", - объяснил Астахов.

Но ограничения распространяются не на все грузовики. Социально значимые перевозки будут курсировать по дорогам, это касается транспортировки международных грузов, продуктов питания, а также горючего и удобрений, которые очень важны во время посевной. Регулярные пассажирские перевозки останавливать тоже не планируется. В список исключений попала и транспортировка грузов минобороны и МЧС.

Но если все-таки появится необходимость в перевозке других грузов, то отправитель может обратиться в региональное отделение Росавтодора и получить разрешение на проезд на серьезной платной основе, ведь повреждения асфальта в весенний период наиболее вероятны. К слову, дорожники подготовились к весеннему половодью. Росавтодор закупил необходимые материалы и постоянно обменивается информацией с метеорологами и МЧС, чтобы своевременно ремонтировать дорожное полотно и предупреждать водителей о путях объезда, не создавая заторы. Что касается сроков устранения ям и разрывов, то они, по словам Астахова, зависят от интенсивности движения на трассе, но не могут превышать 5 суток.