Одним из эффективнейших способов решения транспортных проблем Москвы может стать увеличение транспортного налога для столичных автомобилистов в 6-7 раз.

Об этом в интервью газете «Комсомольская правда» заявил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Сергей Сарычев. По его мнению, каждый московский автомобилист должен платить в казну ежегодно в среднем 30-35 тысяч рублей, а не 4,5 тысячи, как сейчас.

Помимо этого, Сарычев озвучил уже не раз высказывавшуюся ранее мысль о необходимости введения платной парковки, в первую очередь, в центре города: «Автомобилисты должны быть поставлены в такие условия, чтобы ехать в центре им было не с руки», - отметил эксперт. В качестве примеров удачного воплощения этой идеи он привел такие крупные мегаполисы, как Нью-Йорк и Лондон.

Кроме того, Сарычев отметил необходимость развития системы общественного транспорта, и в частности, строительства метро: «Мы 20 лет занимались уплотнением Москвы и парадными дорожными проектами - вроде третьего кольца и большой Ленинградки. Метро почти не строили. В итоге оно по плотности линий почти в два раза меньше, чем в других мегаполисах. Теперь одна из главных задач - строить новые, дублирующие линии метрополитена. А станции делать почаще», - считает эксперт.

Осенью прошлого года новое правительство Москвы обнародовало план мероприятий по решению транспортных проблем в городе. Он предусматривает такие первоочередные меры, как строительство новых парковок, расширение улиц, выделение спецполос для движения общественного транспорта, строительство новых пешеходных переходов. В число долгосрочных мероприятий, требующих больших финансовых вложений, входит, в частности, создание интеллектуальной транспортной системы, строительство новых магистралей и развязок.