Эксперты радуются, что завод уходит от растительно-фольклорной тематики, но по-прежнему считают, что придумывать имена новым автомобилям на ВАЗе так и не научились.
Имена уже есть
Времена, когда продукцию ВАЗа в народе звали «копейка», «шаха» или «семера», похоже, уходят. АвтоВАЗ утвердил названия семи будущих моделей: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra и Fortuna.
Из объявленных семи новых названий будущих моделей тольяттинского автогиганта большинство не вызывают ассоциаций ни с цифрами, ни с какими-либо реалиями повседневности, сообщает интернет-издание «Маркер».
Только одно имя продолжает традиции заимствования географических названий— Ladoga. Остальные представляют из себя либо искусственно сгенерированные сочетания букв, либо производные от латинских слов. Каждое название нацелено на то, чтобы вызывать у потребителя определенные ассоциации: Quanta— «быстрая», Adera— «возлюбленная», Alegra— «веселая», Slavia— «репутация», Adera— «владычица», Terra— «земля» и Fortuna— «судьба».
Terra— явный намек на новый кроссовер. На какой базе он будет разработан— пока неизвестно. Вполне возможно, что это будет производное от недавно представленного Renault/Dacia Duster, базирующегося на платформе доступного седана Logan. Здесь же можно отметить еще один момент: в списке имен отсутствует Niva— этот бренд, хорошо известный не только в России, но и за рубежом, принадлежит GM, производство Chevrolet Niva никто сворачивать не собирается.
Для любого украинца имя Slavia, правда, неизбежно приведет к сравнению с продукцией Запорожского автозавода— еще не так давно в гамме ZAZ присутствовала модель Slavuta— модификация «Таврии» с пятидверным кузовом. А поскольку АвтоВАЗ непременно собирается и дальше присутствовать на автомобильном рынке Украины, сравнения не избежать. Умеючи надо
Тем, кто занимается неймингом на АвтоВАЗе, необходимо было для начала как следует изучить его принципы, считает стратеджик-планнер агентства AdverTouch Алексей Балабанов. «Это все— названия ради названий,— сказал Алексей в беседе с корреспондентом GZT.RU – и из всего этого набора следует, что с неймингом на АвтоВАЗе по-прежнему напряженка. Название должно отражать суть продукта. Нельзя просто взять слово и назвать продукт, за этим должна стоять продуманная маркетинговая стратегия. Slavia сразу же напоминает о Югославии, стране, которой нет. Непонятно, как Quanta должна намекать на быстроту. Adera вообще режет слух любому русскоязычному потребителю. Terra— тоже странно, поскольку называть автомобиль „землей“— ход необъяснимый. Ну а Fortuna, судьба,— вообще курьез. Купил – и все, это твоя судьба, больше ничего не светит».
Придется тратить много денег
Несколько иного мнения придерживается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. «Не важно, какое название. Если оно удачное— это одни затраты на раскуртку, если нет— это уже суммы другого порядка, которые придется вложить в рекламу продукта. Это все— вкусовщина. Обычно сначала проводится серьезное исследование, а потом продукт получает свое название. Здесь учитывается масса параметров, как, например, графическое начертание в разных языках, семантика и прочие факторы. Конечно, было бы логичнее сначала иметь продукт, а потом подбирать ему имя»— считает Владимир. «Вполне возможно, что именно так АвтоВАЗ и решил отсеять плохие варианты— опубликовать то, что было отобрано сначала и затем, опираясь на рецензии потенциальных потребителей, использовать лучшие варианты. Хотя эти варианты— уже прогресс на фоне уже существующих названий. Достаточно вспомнить „Жигули“, в английской транскрипции вызывавшие стойкие ассоциации с жиголо».
Эксперты сошлись во мнениях, что уход от растительно-фольклорной тематики (названий вроде «Калины») – благо для завода.