Первым внезапным шагом по борьбе с пробками в Москве стало очищение Тверской улицы на всем ее протяжении от припаркованных вдоль тротуаров автомобилей. По мнению экспертов, вскоре та же участь может постигнуть Дмитровку и другие «оазисы власти».
В среду утром автомобилисты, следующие по Тверской улице, обнаружили, что места, отведенные для парковки вдоль тротуаров, исчезли. С асфальта стерта парковочная разметка, всюду установлены запретительные знаки. По сообщению водителей, с утра по улице курсируют автомобили ДПС и эвакуаторы, удаляющие автомобили, запаркованные в местах, внезапно ставших запретными.
Как пояснил «Газете.Ru» источник в городской администрации, парковка запрещена на всей протяженности Тверской улицы. Собеседник затруднился сообщить, временная это мера или постоянная, однако пояснил, что речь идёт о претворении в жизнь общего курса на борьбу с заторами в столице.
На Тверской улице, в здании номер 13, располагается мэрия Москвы и личный кабинет градоначальника Сергея Собянина.
В городской службе автоэвакуации «Газете.Ru» сообщили, что дополнительных служебных автомобилей на расчистку Тверской улицы в среду выделено не было — «работа ведется в штатном режиме». Информации о числе эвакуированных авто у службы пока не имеется. Официальных комментариев в администрации столицы, департаменте транспорта и связи, департаменте городского имущества и автоинспекции пока не дают. Кто принял решение о запрете парковки на Тверской в администрации — так и не ответили. Также внятных комментариев не удалось получить в ГИБДД Москвы и префектуре ЦАО. Не удалось выяснить, есть ли план по дальнейшей зачистке центра от парковок и какие улицы в него входят.
На одном из первых выездов в город в качестве мэра Сергей Собянин подметил, что водители часто паркуются с нарушениями, создавая проблемы для проезда машин. «Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток», — сказал Собянин. Проблема, по словам мэра, актуальна и там, где есть платные парковки. В качестве примера мэр привел улицу Тверскую: здесь постоянно вдоль обочины стоят машины, несмотря на наличие рядом стоянки под гостиницей Ritz Carlton. Нежелание москвичей «культурно» парковать свои автомобили может привести к тому, что в городе перестанут строить платные подземные стоянки, поскольку на них не будет спроса, сообщил Собянин.
Например, заполняемость паркинга, расположенного под гостиницей Ritz Carlton, составляет всего 30 процентов. Видимо, в продолжение этого замечания и была расчищена Тверская.
Несмотря на расчистку Тверской от машин, скорость движения на главной улице Москвы, согласно данным агентства «Яндекс.Пробки», по состоянию на 18.00, не превышает 10 км/ч.
Решительную меру властей тут же начали критиковать. Посетители популярного ЖЖ-комьюнити Ru_auto иронизируют: «автомобиль — не средство передвижения, а роскошь»; «если у тебя нет денег на платный паркинг — что ты тогда в центре делаешь? Работай в области». В свою очередь, известная поэтесса Любовь Воропаева пишет в своем блоге: «На мой взгляд, это варварство. Я всё понимаю про пробки на главной магистрали города, сама в них стою подолгу, бывает, но у меня вопрос: а почему властям города не пришло в голову сначала построить многоэтажные стоянки для авто, а уж потом сметать всё на своём пути? На Тверской огромное количество учреждений, гостиниц, магазинов... Как со всем этим хозяйством быть — сразу всё «фтопку»?»
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин встревожен тем, как именно была осуществлена эта мера. «Хочется думать, что это единоразовая акция, посвященная Дню милиции, и направлена она исключительно на то, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд на праздничный концерт в честь Дня милиции. Однако верить в это трудно с учетом стертой разметки, — говорит Травин. — В случае же, если это мера постоянная и введенная с ведома руководства столицы, это очень тревожный симптом. Такой вариант означает демонстративное желание власти показать людям, что они ей мешают. Если бы власть была менее прямолинейна, она бы сделал то же самое хотя бы на паре других запруженных улиц. Например, на шоссе Энтузиастов. Но этого не произошло.
Если случившееся — начало новой тенденции, то в ближайшее время можно ожидать других внезапных действий, считает эксперт. Например, удаления всей парковочной разметки с Большой Дмитровки, где находятся Совет федерации и Генеральная прокуратура.
Травин напоминает: эвакуировать автомобили, поставленные до того, как на Тверской развесили знаки и стерли разметку, незаконно. «Сейчас люди в панике, ищут свои автомобили. Однако в ближайшие дни, думаю, они начнут обращаться с жалобами. С правовой точки зрения они могут рассчитывать на возмещение как материального, так и морального ущерба», — утверждает правозащитник.
Мэр распорядился максимально ускорить строительство паркингов на уже утвержденных властями местах. Два миллиона машиномест должны появиться в столице в ближайшие пять лет.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Не стой на Тверской
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат