* Авторы: o Михаил Смилян

Штраф за тонировку стекол автомобиля повышается в пять раз. В МВД говорят, что заботятся в первую очередь о безопасности на дорогах. Кроме того, под угрозой находится жизнь и здоровье автоинспекторов— неизвестно, кто скрывается в темном авто. Автомобилисты уверены, что тонирование в разумных пределах безопасно, а представители власти снова заботятся о себе, но не о простых гражданах.

В четверг, 23 сентября, в силу вступает поправка в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающая размер штрафа за чрезмерную тонировку стекол автомобиля. Штраф за тонировку увеличивается в пять раз и составит 500 рублей вместо прежних ста.

В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым должна соответствовать тонировка, напоминает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Согласно ГОСТу и техрегламенту, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол.

Новая норма вводится в интересах самих водителей, ведь часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая при этом автовладельцев об ухудшении обзора, «а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП»,— цитирует Кузина ИТАР-ТАСС.

Кроме того, нередко именно в наглухо затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль, добавляет замглавы департамента.

Разработали для себя

Поправка в КоАП не направлена на безопасность дорожного движения, уверен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Нам никто не привел цифр, как тонировка влияет на повышение аварийности»,— сказал Травин GZT.RU. Если бы кто-то беспокоился о безопасности, водителям запретили б носить солнцезащитные очки, уверен эксперт.

Инспекторы ГИБДД прежде всего боятся подходить к затонированным машинам, так как в этом случае можно получить пулю в лоб, подтверждает Травин слова Владимира Кузина: по сути, авторы поправки позаботились не о простых людях, а о чиновниках.



Но повышение штрафов в данном случае вряд ли поможет, полагает собеседник GZT.RU. Он приводит в пример камеры слежения: «Как давили на газ, так и давят, никто видеофиксации не боится».

Травин также рассказал историю, как в Калифорнии автомобилистов обязали делать «глухую» тонировку, да еще и с вкраплением металлических частиц. Такая мера должна сократить количество попадающих в салон солнечных лучей— в этом случае кондиционер, а значит и двигатель, работает на меньшей мощности, что сокращает вредные выбросы в атмосферу. Правда, указ со временем был отменен— в машины c тонированными таким образом стеклами не проникал сигнал GPS.

На вопрос, насколько серьезна сумма штрафа— 500 рублей, эксперт ответил, что это вещь относительная: для многих жителей регионов такие деньги имеют большое значение, а для владельца дорогой иномарки пятикратное увеличение ничего не значит. Нужны разумные пределы

ГИБДД изначально следовало бы пойти по пути снижения светопропускаемости передних боковых стекол, уверен глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев.

«Весь зарубежный автопром сейчас нацелен на то, чтобы стекла были немного затонированы»,— сказал Канаев GZT.RU. Это показывает описанный выше случай с Калифорнией. Канаев убежден, что должны быть установлены разумные пределы тонирования. Кроме того, по мнению главы московского ФАР, тех, кто принимал эту поправку, новые правила не коснутся. Плюс к тонировке

Отметим, что обновленный техрегламент накладывает запрет на множество вещей. Например, нельзя будет иметь на бампере так называемый «кенгурятник», обувать колеса в разную резину, а также вешать различные предметы декора на зеркала заднего вида.



Добавим, что с 21 ноября в часть 4 статьи 12.15 КоАП включат пункт «Выезд на трамвайные пути встречного направления». За данное нарушение водителя будут наказывать лишением прав на 4–6 месяцев, аналогично выезду «на встречку».

И с этого же дня заработает поправка, согласно которой за выезд на полосу встречного движения в случае фиксации нарушения средствами видеофиксации, а не сотрудниками ГИБДД, нарушителя ждет штраф в размере 5 тыс. рублей.