Volkswagen празднует победу в конкурсе «Автомобиль года» после 18−летнего перерыва. Для немцев это всего лишь вторая победа за полсотни лет. Opel не смог повторить прошлогодний успех.
Европа в 47−й раз выбрала лучший автомобиль года. Начиная с 1964−го таковым девять раз становился Fiat, шесть — Renault и пять — Ford, однако в этом году трем лидерам рассчитывать было не на что: ни одна модель указанных марок не вышла в финал Car Of The Year (COTY) 2010. Зато массовка оказалась представлена богато: Citroen C3 Picasso, Opel Astra и Peugeot 3008 — детища брендов, имеющих в своем активе по три победы в конкурсе, Toyota, протащившая в финал свой крохотный iQ, была первой дважды, а Mercedes (E-класс) и Volkswagen (Polo) побеждали всего по одному разу. Наконец, Skoda Yeti и вовсе была готова стать первым в истории чешским автомобилем года. Но на сей раз удача улыбнулась Volkswagen: новый Polo вывел народную немецкую марку из самого хвоста списка марок-победителей в его середину, поставив в один ряд с упомянутой Toyota, а также с Alfa Romeo, Audi, Simca и Rover: все эти бренды (два из которых уже не существуют) имеют по два престижных титула Car Of The Year.
Ну не странно ли, что Volkswagen, с его по-немецки безупречной репутацией, до сих пор побеждал в COTY лишь однажды, причем целых 18 лет назад, еще с третьим Golf? С тех пор почти каждый год та или иная модель из Вольфсбурга выходила в финал, но этим дело и ограничивалось: наивысшим достижением до сих пор оставались 292 балла и второе место, заработанные в 1995 году предком нынешнего победителя — Polo позапозапрошлого поколения.
Нынешние 347 баллов отнюдь не рекордный результат в истории COTY (у Peugeot 405 в 1988 году было 464), но по крайней мере это больше, чем у прошлогоднего триумфатора Opel Insignia (321), выигравшего у ближайшего преследователя всего один балл. Отрыв Polo от обладателя второго места — десять баллов.
Откуда берутся баллы?
Теоретически возможная максимальная оценка — 590 баллов, что следует из правил конкурса: каждый из 59 экспертов-журналистов должен распределить находящиеся в его распоряжении 25 баллов между семью финалистами, обязательно выделив одного победителя, но отдав ему не больше «десятки». Таким образом, у каждого члена жюри есть свой любимчик, и VW Polo стал таковым для 25 человек, но только трое поставили ему высшую оценку — десять баллов. Причем немец среди них оказался лишь один, Вольфганг Петерс, и вот как он обосновал свой выбор: «Polo — очень хорошо сбалансированный компактный автомобиль для широкого круга водителей, с широкой гаммой экономичных двигателей, инновационными коробками передач (имеется в виду DSG. — Infox.ru), высшим качеством в классе и отличным сочетанием вместимости и удовольствия от вождения».
Ему вторит Эндрю Инглиш из Великобритании, добавляя, что рулевое управление Polo — «лучшее из тех, что производятся за пределами Bentley», а представитель Норвегии с труднопроизносимым именем, также поставивший «десятку», напоминает о существовании суперэкономичной версии BlueMotion и сравнивает Polo с Golf (который, напомним, занял в прошлогоднем COTY лишь третье место). Маститый английский журналист Джон Симистер также сравнивает победителя с Golf, но вывод делает противоположный: «Это беби-Golf, он делает все, что от него можно ожидать, но не больше. Для многих этого достаточно, для COTY — нет». Как мы видим, критик ошибся, но заметим, что даже он поставил Polo не ноль, а «единичку», совсем без баллов победителя не оставил никто, отчасти в этом и кроется секрет фольксвагеновского успеха.
Подиум
А вот у обладателя второго места — Toyota iQ (337 баллов) все же есть одна «баранка», и ее автор — уже знакомый нам герр Петерс, ни единым словом не упомянувший «японский Smart» в своем комментарии. Однако Toyota признали лучшей двадцать экспертов, из них шестеро (!) присудили ей по десять баллов: очевидно, эта машинка куда более противоречива, чем политкорректный Volkswagen, и мало кого она оставила равнодушным. Такой же, противоречивой, она показалась и нам. Читайте наш тест японского микрокара 9 декабря.
Один из экспертов COTY — Вадим Овсянкин из «Клаксона» также поставил iQ на первое место, хотя и оценил ее в шесть баллов. Наш соотечественник отметил удобство крохотной машинки в московской толчее и на тесных парковках и уместность такого транспортного средства именно сейчас, во время кризиса, но все же поставил под сомнение целесообразность такого приобретения, по цене несильно уступающего седану Avensis.
Другой представитель России в COTY — Михаил Подорожанский также продемонстрировал сдержанность в своих пристрастиях, не обойдя вниманием ни один автомобиль, но отметив теми же шестью баллами Mercedes E-класса. Комментируя свой выбор, главный редактор «Авторевю» назвал новую «ешку» самой элегантной за последние десятилетия и отметил, что именно в этом Mercedes, а не в современных Audi или BMW (машины этих марок отсеялись в полуфинале) наиболее полно воплощена концепция автомобиля премиум-класса. Может, это и так, но в европейском конкурсе давно не жалуют «премиум»: мнение Подорожанского разделил только один французский журналист, поставивший Е-классу семь баллов, а десять человек оставили его без внимания. Результат — пятое место со 155 баллами.
Три балла выиграла у Mercedes Skoda Yeti (158), появление которой в финале вообще удивительно: кроссоверы здесь случаются нечасто. Тем не менее нулей у нее всего четыре и четверым же членам жюри она понравилась более других машин. Симистер, обидевший Polo, единственный из всех экспертов дал Skoda десять баллов: «Yeti компактен, неагрессивен, в нем приятно находиться, его приятно водить. У него чрезвычайно качественный интерьер, очень живые двигатели и — главное — сверхъестественная плавность хода при движении по неровным дорогам. Для компактного SUV это просто неправдоподобно». Здесь мистер Симистер почему-то не стал вспоминать, что Skoda Yeti — это, по сути, тот же VW Tiguan.
На третьем месте, между Yeti и iQ, расположилась новая Astra, которой не удалось повторить прошлогодний успех старшей сестры, Opel Insignia: всего-навсего 221 балл, даже меньше, чем у Astra предыдущего поколения в 1999−м. Но ведь она так похожа на Insignia, почему же только пять журналистов назвали Astra лучшей, а ее высшая оценка — всего восемь баллов? Видимо, именно Insignia и помешала: наверняка многим членам жюри показалось неудобно дважды подряд голосовать за Opel… Впрочем, послушаем в который уже раз англичанина Симистера: «Это хороший автомобиль, гораздо лучше предшественника. Но он кажется переростком для своего класса хетчбэков, и он слишком дорог».
Наконец, на шестом и седьмом местах уже почти традиционно французы — квазикроссовер Peugeot 3008 и микровэн Citroen C3 Picasso (144 и 113 баллов соответственно). У первого — только два поклонника из Франции, поставивших по «восьмерке», у второго — единственный датчанин, который, правда, расщедрился на десять баллов. В своих комментариях они называют 3008−й символом обновления Peugeot, имея в виду помимо дизайна грядущую гибридную версию с электроприводом на задние колеса, а С3 Picasso — новым прочтением темы семейного автомобиля, отмечая дружелюбный дизайн и привлекательную цену. А Михаила Подорожанского, влепившего обоим по «паре», не впечатлили ни «электронные игрушки Peugeot», ни дизайн Picasso, который ему, по собственному ироничному признанию, мешают оценить пробелы в познаниях об искусстве.
Кстати, если сложить оценки российских экспертов конкурса, мы получаем Car Of The Year 2010 по российской версии, и это Toyota iQ.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Автоновости
- →
- Автомобиль года-2010: победитель назван
Автоновости
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат