"Налоговые ставки могут быть увеличены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз или уменьшены, но не более чем в десять раз". (Налоговый Кодекс РФ глава 28 ст. 361)
Не дожидаясь окончательного принятия новых тарифов транспортного налога, регионы начали повышать ставки. Впрочем, за рамки прежних максимумов намерена выйти пока только одна область – Калининградская.
Власти ряда регионов приняли решение повысить транспортный налог. При этом новый законопроект, предусматривающий для регионов возможность удвоить нынешние максимальные ставки, еще не одобрен президентом. Субъекты федерации, увеличивая налог, пока в большинстве своем ориентируются на действующий закон. В регионах корректировки налога должны быть приняты до 1 декабря, иначе их не удастся ввести с 1 января.
В четверг депутаты законодательного собрания Кемеровской области решили поднять налог на владельцев автомобилей мощностью от 150 до 200 л. с. – на 10 рублей за каждую лошадиную силу. При этом ставки для остального диапазона автомобилей (более дешевых и наиболее дорогих) оставили прежними.
В Кировской области решение принималось также в четверг: здесь во втором чтении парламент увеличил действующие ставки в целом вдвое – до действующего максимума. В особенности ощутят на себе кировскую инициативу владельцы автомобилей мощностью до 100 л. с.: для них ставка с 9,5 руб. скакнет до 25 руб. В то же время налоги на более дорогие автомобили, мощностью от 150 л. с. и выше, испытают куда меньшее повышение – от 20% до 70%.
«Мера не очень популярная, но я уверен, что необходимая. Можете валить все на меня», – отметил после голосования глава области Никита Белых.
Московская областная дума в четверг также увеличила налог на 10%, оставив при этом ставку для наиболее бюджетных автомобилей – до 100 л. с. – на прежнем уровне в 7 руб. за лошадиную силу.
Налог увеличили также в Чечне. Если прежняя минимальная ставка равнялась 4 рублям за лошадиную силу, то, как сообщил директор департамента доходов и налоговой политики минфина ЧР Даниял Ибрагимов, в 2010 году автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. будут облагаться ставкой в 5 руб. за силу, от 100 л. с. до 150 л. с. – 10 рублей, от 150 л. с. до 200 л. с. – 15 рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. – 25 рублей, свыше 250 л. с. – 45 рублей.
Краснодарский край поднял ставки в среднем на 15%, но ввел большее число социальных категорий автовладельцев, вообще освобожденных от уплаты транспортного налога. В Пермском крае увеличение ставок в среднем составит 56%, причем владельцам малолитражек до 100 л. с. придется платить по нынешнему максимуму – 25 руб. за л. с. Татария повысила ставку на 25%.
В Хакасии налог повышен в среднем на 30%, кроме автомобилей мощностью до 100 л. с. В Томской области ставки для автомобилей мощностью до 100 л. с. выросли на 28,57%, до 150 л. с. – на 20%, до 200 л. с. – на 42,86%, до 250 л. с. – на 28% и для автомобилей мощностью свыше 250 л. с. – на 60,71%.
В то же время Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Приморский край, Тверская, Владимирская, Челябинская, Тюменская, Курская и Мурманская области уже отказались от повышения налога в 2010 году.
Наименее определенной остается ситуация в Калининградской области. По состоянию на пятницу, это единственный регион, где уже готов проект повышения налоговых ставок по новому законопроекту: в категории от 100 до 150 л. с. налог поднимется с нынешнего максимума (25 руб.) до 44 руб., в категории от 150 до 200 л. с. – до 63 руб. Однако принятие проекта решено отложить до понедельника, 30 ноября, поскольку новый законопроект еще должен одобрить президент.
Ряд регионов (в частности Архангельская область) назначили утверждение налоговых ставок на 2010 год на пятницу, 27 ноября. Однако законопроект архангельских единороссов не планирует выход за пределы действующего максимума.
Принятый Госдумой и одобренный Советом федерации транспортный законопроект уже второй за последний месяц. Его первая редакция, принятая Госдумой, удваивала базовые ставки, что вызвало всероссийские протесты и привело к блокированию закона в верхней палате парламента. Нынешний вариант оставляет базовые ставки прежними, но позволяет регионам повышать их не в пять раз, как раньше, а в десять. Ожидается, что президент подпишет его в ближайшие дни.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Закон, ГИБДД
- →
- Губернаторы играют на повышение
Закон, ГИБДД
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат