Toyota Motor Corp. планирует отозвать рекордные 3,8 миллиона автомобилей в США из-за проблем с заклинивающей педалью акселератора.

Вряд ли это отзыв автомобилей добавит оптимизма руководству Тойоты, с учетом 30-процентного падения продаж в Северной Америке - основном рынке сбыта автомобилей этой марки

Дефект проявляется в том, что коврик под водительским сиденьем блокирует педаль акселератора, что приводит к нежелательному и неконтролируемому ускорению автомобиля. Эта проблема уже стала причиной гибели четырех человек в Калифорнии, погибших в Лексусе.

Не случайно в последних публичных интервью топ-менеджмента японской компании стали появляться нотки сомнения относительно дальнейшего участия Toyota в гонках Формула 1. Таким образом, Тойота может присоединиться к БМВ и Хонде, которые были вынуждены уйти из королвеских гонок сугубо по финансовым соображениям

Дефект присутствует в таких моделях как Camry 2007-2010, Avalon 2005-2010, Prius 2004-2009, Tacoma 2005-2010, Tundra 2007-2010, Lexus ES 350 2007-2010 и IS 250/350 2006-2010 м.гг. Пока что компания рекомендует убрать коврики из машин.

"Toyota считает, что это очень серьезная проблема и намерена вскоре запустить специальную программу по обеспечению безопасности для некоторых моделей Toyota и Lexus", - сообщил вице-президент американского подразделения продаж Toyota Ирв Миллер.

В настоящее время установить причину появления дефекта не удалось, компания проводит расследования на различных заводах, в том числе и в Японии. Вполне вероятно, что в ближайшее будут отозваны и проданные в Японии модели – после того, как будет проведено расследование всех несчастных случаев с автомобилями Тойота за последние пять лет.

В 2007 году Toyota уже отзывала 55 тысяч Camry и Lexus 350S в США, что было связано с аналогичными проблемами. Крупнейший отзыв Toyota в США до настоящего времени распространялся на 978 тысяч автомобилей и был вызван проблемами с рулевым управлением.