В течение последних нескольких лет (до осени 2008) сильным подспорьем в бурном росте продаж были кредиты с минимальными процентными ставками и нулевым первым взносом. До поры до времени покупателям было выгодно расплачиваться «воздухом», а продавцы его с радостью принимали.

Банковский кризис стал сильным ударом для российского, да и не только, автомобильного рынка. Плачевные последствия сейчас известны каждому. Банки подняли ставки, повысили первый взнос, другими словами, сделали все, чтобы кредиты не выдавать вообще.

Государство поспешило на помощь отечественному автопрому, повысило ввозные пошлины и начало спонсировать кредиты, выдаваемые гражданам на автомобили российской сборки.

Казалось бы, у мировых производителей просто не осталось шансов для продаж своих «детищ» страждущему российскому народу, кроме как открывать сборочные линии в стране, где «по улицам ходят медведи». Однако не тут-то было.

Один за одним представительства совместно с банками запускают собственные кредитные программы, которые даже в условиях кризиса оказываются выгоднее госпрограммы «Льготный кредит». Finamauto.Ru уже проводил мини-исследование.

Развивать кредитные программы некоторым компаниям уже давно помогают дочерние банки, такие как BMW, DaimlerChrysler, Toyota и другие. Специальные программы кредитования недавно запустила компания Suzuki. К числу компаний, берущих кризис «умом и находчивостью», присоединилась японская Mazda.

Процентной ставкой в 17% годовых и 20% первым взносом, возможно, мало кого можно удивить, хотя с такими условиями автомобиль становится доступным многим. А вот приуроченная к моменту запуска новой Mazda 3 программа порадует многих «фанов». Например, за год кредита переплата за автомобиль составит всего 3,9%, и как заверила Марина Белинская, коммерческий директор Мазда Мотор Рус, «это настоящие 3,9% без скрытых процентов и комиссий». Единственный подводный камень (без них никуда) – предложение действует только до 30 сентября этого года. А жаль.

Впрочем, с течением времени в трудные для экономик всех стран времена подтверждается фраза, которую говорил не один эксперт ни одной экономической отрасли: «Результатом кризиса станет победа потребителя, и выживет тот, кто предоставит ему наилучшие условия для покупки».