Одна автомобильная свеча для водителя всегда была и будет намного важнее, чем десяток свечей на именинном торте любимого ребёнка или припасённая свеча в квартире, когда отключили свет по всему жилому району. Торт хорош и без свечей, а когда нет света, можно и спать лечь пораньше, но если в дороге испортятся свечи зажигания и не окажется запасных, придётся толкать машину до ближайшей автомастерской. До которой, кстати, может оказаться ни много, ни мало, а больше десятка километров, и хорошо, если мимо будет проезжать добрая душа, которая согласится отбуксировать до сервиса.

Сами по себе свечи зажигания очень просты конструктивно, но во время работы двигателя ежесекундно пребывают в крайне тяжёлых условиях перепада температур. Это вполне понятно, ведь они, по сути, находятся там, где происходит взрыв бензиновых паров, приводящий к возникновению температур до 900 градусов по Цельсию, а то и выше.

Но, в то же время, через свечи постоянно проходит рабочая смесь из атмосферного воздуха и тех же самых паров бензина, у которой и температур та же самая, что в данный момент в атмосфере, ну, может быть, на несколько градусов выше. Иными словами, условия работы свечей более чем жёсткие, и изготавливаются они с большим запасом прочности, что, впрочем, не мешает им перегреваться и сгорать, по недосмотру водителя, конечно.

Любой автомобилист знает, что задача свечей – поджигать рабочую смесь посредством образования в них зазора и создания в этом месте электрической дуги после пропускания электрического заряда мощностью в 20-30 тысяч вольт. Подобное напряжение само по себе должно изрядно нагревать свечи, а взрыв паров бензина ещё больше поднимает температуру их внешних оболочек, вызывая образование нагара из мелких частиц, присутствующих в рабочей смеси.

Нагар накапливается, постепенно забивая зазор, в результате свечи начинают работать с перебоями, хотя изначально схема работы свечей задумывалась таким образом, чтобы нагар самостоятельно выжигался при больших температурах и сдувался поступающей рабочей смесью. Видимо, не всегда происходит так, как планировалось при разработке детали, и нагар всё же накапливается. За счёт него порой температура поверхности свечей, после прохождения разряда и возгорания бензиновых паров превышает 900 градусов, после чего возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от раскалённого корпуса свечи ещё до того, как появляется зазор и проходит электрическая дуга.

Подобные воспламенения могут привести к потере мощности двигателя, выражаемой характерными стуками, а впоследствии двигатель может вообще выйти из строя. Одна свеча может привести к тому, что у кого-то не состоится регистрация ип, а кто-то не успеет в магазин, чтобы купить подарок на юбилей ребёнка.

Чтобы избежать беды, надо время от времени проверять свечи на наличие нагара, который следует аккуратно снимать ветошью. Менять свечи лучше через каждые 30-60 тысяч километров.