Одна автомобильная свеча для водителя всегда была и будет намного важнее, чем десяток свечей на именинном торте любимого ребёнка или припасённая свеча в квартире, когда отключили свет по всему жилому району. Торт хорош и без свечей, а когда нет света, можно и спать лечь пораньше, но если в дороге испортятся свечи зажигания и не окажется запасных, придётся толкать машину до ближайшей автомастерской. До которой, кстати, может оказаться ни много, ни мало, а больше десятка километров, и хорошо, если мимо будет проезжать добрая душа, которая согласится отбуксировать до сервиса.
Сами по себе свечи зажигания очень просты конструктивно, но во время работы двигателя ежесекундно пребывают в крайне тяжёлых условиях перепада температур. Это вполне понятно, ведь они, по сути, находятся там, где происходит взрыв бензиновых паров, приводящий к возникновению температур до 900 градусов по Цельсию, а то и выше.
Но, в то же время, через свечи постоянно проходит рабочая смесь из атмосферного воздуха и тех же самых паров бензина, у которой и температур та же самая, что в данный момент в атмосфере, ну, может быть, на несколько градусов выше. Иными словами, условия работы свечей более чем жёсткие, и изготавливаются они с большим запасом прочности, что, впрочем, не мешает им перегреваться и сгорать, по недосмотру водителя, конечно.
Любой автомобилист знает, что задача свечей – поджигать рабочую смесь посредством образования в них зазора и создания в этом месте электрической дуги после пропускания электрического заряда мощностью в 20-30 тысяч вольт. Подобное напряжение само по себе должно изрядно нагревать свечи, а взрыв паров бензина ещё больше поднимает температуру их внешних оболочек, вызывая образование нагара из мелких частиц, присутствующих в рабочей смеси.
Нагар накапливается, постепенно забивая зазор, в результате свечи начинают работать с перебоями, хотя изначально схема работы свечей задумывалась таким образом, чтобы нагар самостоятельно выжигался при больших температурах и сдувался поступающей рабочей смесью. Видимо, не всегда происходит так, как планировалось при разработке детали, и нагар всё же накапливается. За счёт него порой температура поверхности свечей, после прохождения разряда и возгорания бензиновых паров превышает 900 градусов, после чего возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от раскалённого корпуса свечи ещё до того, как появляется зазор и проходит электрическая дуга.
Подобные воспламенения могут привести к потере мощности двигателя, выражаемой характерными стуками, а впоследствии двигатель может вообще выйти из строя. Одна свеча может привести к тому, что у кого-то не состоится регистрация ип, а кто-то не успеет в магазин, чтобы купить подарок на юбилей ребёнка.
Чтобы избежать беды, надо время от времени проверять свечи на наличие нагара, который следует аккуратно снимать ветошью. Менять свечи лучше через каждые 30-60 тысяч километров.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Авто
- →
- Полезные советы
- →
- Пока не горят автомобильные свечи
Полезные советы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат