2 августа 2009 года компания Nissan представила широкой публике свою новейшую разработку - электромобиль Nissan Leaf. Это событие открыло новую эру для Nissan и новую эру для мирового автомобилестроения в целом.

Планы Nissan в области производства автомобилей с электрическим приводом крайне амбициозны: "К 2010 году компания планирует произвести более 200 000 электромобилей", - заявил на презентации новинки президент альянса Renault-Nissan Карлос Гоcн.

Nissan Leaf - это среднеразмерный хэтчбэк C-класса, в котором удобно разместятся пять взрослых пассажиров. Электрокар имеет запас хода без подзарядки батарей более 160 км (100 миль). Продажи серийного Nissan Leaf намечены на конец 2010 года в Японии, Соединенных Штатах и Европе.

Этот автомобиль есть воплощение радикального, нестандартного взгляда Nissan на будущее современного автомобилестроения.

"Nissan LEAF - это достижение, которым могут гордиться все служащие Nissan," - сказал Президент CEO Nissan Карлос Госн. "Мы работали неустанно, чтобы сделать этот день действительностью. Презентация реального автомобиля, который имеет не просто уменьшенную, а нулевую эмиссию - это первый шаг в направлении производства транспортных средств, которые совершенно не загрязняют окружающую среду".

Преимущества электромобиля Nissan LEAF: 1) Платформа с нулевой эмиссией; 2) Доступная цена; 3) Отличительный дизайн; 4) Реальный диапазон автономии - 160км (100 миль).

Название "LEAF" в переводе с английского означает "лист". Также как листья очищают воздух в природе, так и Nissan LEAF способствует очищению атмосферы, исключая вредные выбросы в процессе эксплуатации.

Подробности о цене автомобиля будут объявлены ближе к началу продаж в конце 2010 года. Однако компания утверждает, что электрокар будет конкурентноспособен по цене относительно автомобилей C-класса с бензиновыми двигателями. Ожидается, что дополнительно Nissan LEAF получит множество существенных местных, региональных и национальных налоговых льгот и премий на рынках во всем мире.

Это дополнительная выгода, потому что транспортное средство имеет меньшую механическую сложность, чем традиционный автомобиль с бензиновым двигателем. Nissan LEAF разработан так, чтобы быть "дружественным" как к бумажнику, так и к окружающей среде.

Силовая установка Nissan LEAF питается от компактных пластинчатых литий-ионных батарей, которые способны обеспечить выходную мощность более 90кВт, в то время как его электродвигатель выдает 109л.с. и 280Нм крутящего момента. Это гарантирует ощущение приятного вождения, которое потребители ждут от традиционных автомобилей с бензиновым двигателем.

В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, батареи и силовая установка Nissan LEAF не имеют никакой выхлопной трубы, и, таким образом, нет никакой эмиссии CO2 или других выхлопных газов. Комбинация регенеративной тормозной системы Nissan LEAF и инновационных литий-ионных батарей позволяет автомобилю беспрепятственно перемещаться на расстояния до 160км на полностью заряженных батареях.

Обширное изучение потребительского спроса демонстрирует, что именно это расстояние удовлетворяет ежедневным требованиям более 70% потребителей во всем мире, которые используют автомобиль.

Кроме того, технологии, разработанные Nissan, делают зарядку легкой и удобной. Батареи Nissan LEAF могут быть заряжены на 80% своей полной мощности менее чем через 30 минут. Полная зарядка длится приблизительно восемь часов - вполне достаточно, чтобы позволить автомобилю "подзарядиться" в ночное время.

Чтобы гарантировать комфорт, вместительность и грузоподъемность, Nissan LEAF использует полностью новое шасси и компоновку кузова.

Даже мельчайшие детали могут привести к потрясающему эффекту. Фронтальный дизайн Nissan LEAF характеризуется острыми, прямыми, V-образной формы, удлиненными фарами со светодиодными лампами. Головная оптика спроектирована так, чтобы разделять и отводить поток воздуха далеко от дверных зеркал, таким образом, уменьшая шум ветра.

К тому же, фары обеспечивают еще одну выгоду: они потребляют приблизительно на 50% меньше, чем обычные лампы, что помогает Nissan LEAF достигать максимального пробега без подзарядки батарей.

Еще одна современная особенность новинки - это способность использовать мобильные телефоны для включения кондиционера и установки параметров зарядки, даже когда батареи Nissan LEAF полностью разряжены. Бортовой таймер с дистанционным управлением также может быть заранее запрограммирован, чтобы перезаряжать батареи.

Nissan LEAF - это первый серьезный шаг в установлении эры транспорта с нулевой эмиссией. Однако Nissan признает, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут играть важную роль в течение многих десятилетий.

Для некоторых потребителей Nissan LEAF будет прекрасным выбором и единственным автомобилем, в котором они будут когда-либо нуждаться. Для других - логическим дополнением в семейном автопарке (оптимальный выбор для ежедневных поездок из пригорода в город, например).

Источник: "Новые японские автомобили"