Кризис больно ударил по имиджу всех автоконцернов. Сильнее всего пострадали марки, которые обеспечивают передвижение бизнесменов, подсчитали эксперты. Звание самого дорогого и влиятельного автомобильного бренда в мире снова подтвердила Toyota.

Эксперты Millward Brown (подразделение WPP Group) составили рейтинг самых влиятельных автомобильных брендов в мире. Как и год назад, первое место заняла японская Toyota. По оценке специалистов, стоимость этого бренда составляет $29,9 млрд. При расчете стоимости компаний аналитики учитывали их прибыльность, насколько успех зависит от бренда, каковы их финансовые риски и перспектива роста.

В ушедшем году автомобильным компаниям пришлось искать решения для целой серии проблем. Популярность автотранспорта упала из-за того, что дорожал бензин. Автопроизводители тратили солидные средства в разработку новых машин, так как существующие модели не отвечают экологическим требованиям, которые в ближайшее время начнут действовать в США и в Европе. А нестабильный курс евро и доллара для некоторых автоконцернов обернулся ростом себестоимости производства и более низкими прибылями, чем те планировали получить по итогам года.

В общей сложности автомобильные бренды подешевели на 22%.

Сильнее всего упали в цене американские бренды, по сути, оказавшиеся на грани разорения. Европейские бренды тоже пострадали, но не так сильно. Из-за оперативной помощи со стороны местных властей их имидж остался в целом на достаточно высоком уровне.

По мнению специалистов, в наиболее выигрышном положении оказались те компании, которые вели разработку новых моделей, выполненных в новом дизайне и способных экономно расходовать топливо. Положительно влияла на имидж разработка экологически чистых машин. Лучше всего с этими задачами справлялись японские автоконцерны.

В общем рейтинге азиатских компаний, составленном для всех участников рынка, вне зависимости от сферы их деятельности, Toyota заняла третье место. Хотя по сравнению с прошлым годом цена этого бренда упала на 15%. Год назад марка, по оценке экспертов, стоила свыше $35 млрд. Honda и Nissan в региональном списке заняли восьмую и девятую строчку соответственно. Среди автомобильных компаний Honda ($14,5 млрд) и Nissan ($10,2 млрд) оказались на пятой и шестой позиции соответственно.

Сильные позиции занимают немецкие автопроизводители. BMW оказалась на второй строчке в автомобильном списке. На этот раз ее цена составила $23 млрд против $29 млрд в прошлом году. Замыкает тройку еще один «немец» – Porsche ($17 млрд). А следом идет Mercedes ($15,5 млрд). Несмотря на высокие результаты, эксперты отмечают, что в целом имидж премиальных моделей и машин бизнес-класса упал. В прошлом году большинство предприятий сокращали свои расходы.

Траты на закупку новых машин для топ-менеджмента урезались чаще всего. Из-за этого многие производители дорогих автомобилей несли серьезные убытки.

Сильнее всего упало влияние американских брендов. Chrysler и вовсе на этот раз не попал в десятку сильнейших брендов. А Chevrolet, один из немногих прибыльных активов General Motors, в этом году не смог подняться выше 10-го места. Тягостное положение североамериканских производителей связано с тем, что их модели оказались практически невостребованными на рынке. При этом даже местное правительство считает лучшим выходом разорить существующие предприятия, а большинство налогоплательщиков против того, чтобы их средства шли на спасение автоиндустрии. Чуть лучше, чем у других «американцев», дела складываются у компании Ford. Она попала на седьмую строчку в автомобильном рейтинге самых влиятельных брендов. За счет продажи доли своих акций в Mazda концерн смог выручить часть необходимых ему средств для развития. А благодаря сильным продажам в Германии, на крупнейшем европейском рынке, Ford отказался от госкредита, который «Детройтской тройке» предоставляло правительство США.

27.05.09 Елена Ходякова gazeta.ru