В апреле-мае текущего года на российском рынке зафиксировано первое снижение розничных цен на иномарки. По данным «Автостата» на середину мая, средняя стоимость иномарок за последний месяц снизилась на 1,4%. При этом автомобили в минимальных комплектациях подешевели на 0,7%, а стоимость максимальных комплектаций снизилась на 1,9%. Основной причиной такого явления стало снижение курса доллара, в результате чего некоторые производители начали корректировать свои прайс-листы в сторону уменьшения.

В частности снижение рублевых цен отмечается по таким брендам как Toyota, Subaru, Chrysler, BMW и Mercedes-Benz. Компания Kia на 6-7% опустила стоимость моделей Picanto и Rio.

Ford в очередной раз увеличил стоимость практически на весь свой модельный ряд. Кроме того, повышение цен отмечается по ряду моделей Skoda, Chevrolet, Renault и Chery. В целом же многие автопроизводители в течение апреля-мая сохранили свои прайс-листы на прежнем уровне, а внимание потребителей старались привлечь за счет скидок и специальных акций на отдельные модели.

Специалисты агентства, анализируя ежемесячную динамику продаж, говорят что российский авторынок сейчас откатился примерно на 4 года назад. Сейчас видна стабилизация рынка, после почти двукратного его падения буквально за полгода.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Производство легковых автомобилей в России в январе-апреле сократилось на 60,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Об этом, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, говорится в докладе Минпромторга РФ.

Выпуск автомобилей иностранных брендов в январе-апреле 2009 года составил 92 тысячи штук (или 50% к январю-апрелю 2008 года). Предприятия, работающие в режиме промсборки, изготовили 71,6 тысячи штук автомобилей (или 64,6% соответственно).

Кто упал?

АВТОВАЗ снизил производство на 32,3 процента к соответствующему периоду прошлого года,

ИжАвто – на 48,9%,

«Автотор» - 38,6%,

«Автофрамос» (Renault) – на 60,8%,

«Форд Мотор Компании» – на 78,7%,

«Дженерал Моторс Авто» – на 52,8%.

В то же время январе-апреле 2009 года увеличили производство предприятия, выпускающие автомобили иностранных брендов: например, «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» - в 2 раза, «Фольксваген Рус» - в 1,7 раза.